Был ли откорректирован по итогам первых восьми месяцев прогноз объемов рынка по сегменту радио?
Как и прогнозировали эксперты коалиции, рост объемов рынка радиорекламы составит порядка 20%. То есть динамика роста этого сегмента медийного рынка останется позитивной: без рывков – ускорений, но и без провалов – падений. Нам приятно, что высокие компетенции экспертов ВРК, а также уровень разработки применяемых ими технологий и методик прогнозирования, дают возможность всем участникам рынка объективно оценивать состояние индустрии и принимать правильные маркетинговые и управленческие решения.
Каков объем рынка радиорекламы в обновленном прогнозе в натуральном и денежном выражении?
Согласно данным ВРК сегмент радиорекламы составил по итогам 2017 года в денежном выражении 480 млн. грн. без налогов. То есть уточненный прогноз ВРК показывает, что совокупный доход данного сектора украинской медиаиндустрии на 2018 год будет составлять около 578 млн. грн. без налогов.
Кто сегодня является ключевыми рекламодателями на радио?
Крупнейшие коммерческие рекламодатели представляют компании, продающие товары и услуги в рознице. Больше всего радиорекламы размещают игроки, работающие в таких категориях, как алкогольные напитки,развлечения, торговля, недвижимость, автотранспорт. Появилась и еще одна довольно активная группа рекламодателей…
О ком идет речь?
Речь идет о коммерческой рекламе государственных компаний. Кроме того, выросла активность рекламодателей среди государственных учреждений, которые размещают не только социальную рекламу, но и рекламу различных госуслуг и сервисов.
В чем сегодня состоит привлекательность радио, как рекламной платформы?
Прежде всего, в уникальной возможности дотянуться до людей. Особенно там, где другие медиа этого не могут. А значит, радио останется самым доступным медиа для всех слоев населения. Второй его конек – скорость запуска рекламы, ведь при необходимости она может попасть в эфир менее чем за час. А автоматизированное управление рекламной компанией в реальном времени позволяет оперативно реагировать на изменения в ходе рекламной кампании. Например, обновлять ролики и вносить необходимые изменения. При этом производство самих рекламных материалов не требует крупных инвестиций.
Какие тренды в развитии рынка радиорекламы в 2018 году вы могли бы выделить как наиболее актуальные?
На протяжении последних нескольких лет самый яркий тренд в развитии медиа – это Digital. Не обошел он стороной и радио, которое с каждым годом стремится быть все более омниканальным и социальным. Сегодня практически каждая украинская радиостанция имеет свое представительство в интернете и социальных сетях. Это облегчает непосредственный контакт с целевой аудиторией, делает общение в треугольнике «радиостанция – рекламодатель – радиослушатель» более активным и интерактивным, что непосредственно влияет на лояльность клиентов. Кроме того, несмотря на опасения, диджитализация привлекает к радио дополнительных слушателей, которые могут находить подкаты, сайты и чаты радиостанций в интернете. То есть эта трансформация привлекла в традиционный формат радио широкий пласт нетрадиционной аудитории. Эти и другие digital-инновации коммерчески привлекательны для рекламодателей, особенно если речь идет о кросс-медийных проектах, позволяющих гармонично сочетать разные виды медиа. Например, когда с помощью соцсетей можно общаться с диджеями в радиостудии, обмениваться с ними информацией, которую они тут же в прямом эфире могут комментировать. Кроме того, радио умеет отлично генерировать трафик на сайты и ивенты рекламодателя. А значит, кросс-медийные проекты онлайн и офлайн позволяют более органично и естественно интегрировать рекламу в радийный контент, что значительно повышает ее эффективность. Сегодня радио и социальные сети учатся зарабатывать вместе, и я вижу в этом большой потенциал.
Беседовала Наталья Кирьянова