SEO для локального бизнеса — 9 шагов оптимизации сайта под локальный поиск

Локальное SEO — это поисковая оптимизация вашего сайта и Google My Business кабинета, целью которой является придвинуть страницы сайта в ТОП-1 в результатах поисковой выдачи, в конкретном регионе, городе, населенном пункте, районе или даже улице.

Комментарии 6033

Уникальность такого продвижения в том, что за счет правильной оптимизации, маленький проект с ограниченным бюджетом имеет все шансы «на своей территории» потеснить крупных игроков рынка и привлечь клиентов, которые лояльней относятся к бизнесу по соседству, чем к крупным корпорациям. По данным Google, за последние два года поиски «продаётся рядом со мной» выросли на 250%, дальше ожидается только рост. 

1. Определите, кому нужно локальное SEO?

Любому проекту, у которого есть привязка к конкретному региону. Пусть это будет «кафе на Крещатике», «кинотеатр в Житомире» или любой другой бизнес, где имеет значение расстояние, у каждого из таких проектов есть потребность получать клиентов из своего географического региона. Речь идет как о малом бизнесе, так и о региональных и национальных сетях с точками продаж в нескольких регионах. Но, нужно учитывать, что если бизнес представлен в нескольких регионах, то для достижения лучших результатов, оптимизация должна быть проведена под каждый регион. Поисковые системы отлично определяют расположение бизнеса, региональных представительств и т.д., и только правильная стратегия позволит получить больше трафика на сайт в локальной выдаче, больше лидов и больше продаж.

2. Must-have элементы, которые улучшат ваше присутствие и видимость в локальной выдаче поисковых систем

  • Заявите о себе в Google My Business. Это позволит ранжироваться в Google-картах и собирать дополнительный трафик. Регистрация в Google My Business бесплатная.
  • Предоставьте точные данные в своем профиле Google My Business. Подробные данные GMB смогут помочь пользователям выбрать именно ваш бизнес, среди конкурентов.
  • Полные данные о местоположении. Вы должны иметь страницу (или несколько) контактов, на которой будет полная информация NAP – Name, Address, Phone (название, адрес, номер телефона) для всех ваших офисов. Информация должна быть интерактивна, чтобы пользователь мог совершить звонок с смартфона или перейти по адресу в приложение карты просто по нажатию.
  • Поработайте над производительностью ресурса. Оптимизируйте скорость загрузки страниц. Это позволит сайту занять лучшие позиции в выдаче поисковой системы и улучшит опыт пользователя от взаимодействия с сайтом, что в свою очередь повысит коэффициент конверсии и приведет больше лидов.
  • Сделайте ваш дизайн удобным для пользователя. Все элементы должны быть расположены в наиболее подходящих местах, формы должны быть простые и интуитивно понятные. Такие действия значительно увеличивают коэффициент конверсии и средний чек покупки.
  • Тщательно выбирайте бизнес-категории. Максимально заполните информацию об основных и дополнительных категориях вашего бизнеса, для показа вашим потенциальным клиентам по большему количеству целевых для вас запросов.

3. Присутствие в ТОП каталогах

- Заявите о себе на Prom. Эту площадку посещают ежемесячно миллионы потенциальных клиентов. Вы можете разместить свою продукцию на сайте, а также быстро создать там свою площадку без подключения разработчиков. У посетителей будет возможность перейти к вам на площадку, помимо этого, товар будет виден на самой торговой площадке.

- Заявите о себе на Bigl. Это дочерний проект Prom.ua и входит в часть семьи маркетплейсов EVO. Он меньше, чем Prom по объему аудитории, но продавцы на этой площадке проходят более тщательный отбор, поэтому аудитория этого ресурса более лояльна. Схема работы аналогичная Prom – размещаете ваши продукты и получаете больше клиентов.

- Создайте профиль в социальных сетях, где преобладает ваша потенциальная аудитория и сделайте ваш бизнес там более видимым. Это привлечет новую аудиторию, а большое количество подписчиков повысит вашу надежность в глазах аудитории и посетители будут больше доверять вам и относиться лояльнее.

- Создавайте профили в других каталогах, досках объявлений, маркетплейсах, прайс агрегаторах и справочниках типа yellow pages, чтобы увеличить упоминание вашего сайта в интернете и ваши шансы быть найденным. Olx.ua, Rozetka.com.ua, Ria.com, top.bigmir.net и многие другие ждут вас.

- Проверьте личные данные в используемых каталогах, чтобы информация о вашем сайте была правильной и единообразной в интернете.

- Попадите в список отраслевых каталогов, чтобы привлечь больше целевой аудитории из вашей отрасли/ниши.

4.Создайте полезный контент для пользователя

Проводите периодический анализ конкурентов, используйте их лучшие «фишки» и идеи, проводите периодические «брейншторминги» для формирования своих идей, опрашивайте ваших клиентов – какую еще информацию они хотели бы получать и, главное, делайте это постоянно и систематически. Не забывайте делать контент удобным для восприятия – структурируйте, используйте списки, таблицы, изображения, видео, таблицы-сравнения, схемы, инфографики, разбивайте тексты на абзацы, используйте заголовки.

Избавьтесь от неуникального контента. Если вы «позаимствовали» контент с другого сайта, Google с большей вероятностью не покажет страницы вашего сайта с таким контентом в ТОП-10. Перепишите контент, отталкиваясь от своего опыта и видения ситуации на рынке или напишите свой с нуля. И не забывайте указывать источник, если вы цитируете другие web-ресурсы на ваших страницах. Проверить текст на уникальность вы можете на advego.com и text.ru

Подготовьтесь к голосовому поиску. По мере того, как растет количество мобильных устройств и улучшаются технологии распознавания речи – растет и количество людей, которые что-то ищут со своих смартфонов и планшетов с помощью голосовых команд.

5. Цитирование/упоминание вашего бизнеса в сети

Соответствие данных NAP в интернете. Например, у вас сменился адрес — на своем сайте вы его изменили, а 100 других каталогов, где есть ваш бизнес, оставили старый адрес. Это и есть несоответствие данных NAP (Name, Address, Phone), из-за которого доверие поисковых систем к вашему сайту может снизиться.

Получите упоминание вашего бизнеса. Сделайте так, чтобы ваш бренд и адрес больше упоминался в интернете, даже без ссылки на ваш ресурс, и у вас будет преимущество перед конкурентами

Найдите цитаты конкурентов. Проверьте, где размещаются ваши конкуренты и используйте эти площадки для размещения информации о своем бренде.

6.Отзывы клиентов

Добавьте узнаваемые отзывы. Люди больше доверяют реальным личностям, а не никому не известным никам из глубин интернета.

Подумайте, как получить больше отзывов, что может улучшить ваш общий рейтинг на площадках-отзовиках и привлечь больше клиентов.

Регулярно отслеживайте и отвечайте на отзывы. Это позволит вам построить теплые отношения с вашими клиентами.

7.Видимость и обратные ссылки

Будьте видны на лучших сайтах. Размещайте посты, статьи и другие информационные материалы с ссылками на ваш сайт на других популярных сайтах. Это увеличит вашу популярность, позволит привлекать аудиторию из этих постов на ваш сайт и повысит доверие к вам со стороны поисковых систем.

Получайте разнообразные обратные ссылки: статейные, контекстные, crowd-упоминания, изображения, ссылки из Wikipedia, соц. сетей, youtube. Помимо ссылочного веса, такое разнообразие сделает ваш ссылочный профиль более естественным, и это обезопасит вас от попадания под санкции поисковых систем за накрутку.

Создавайте качественные обратные ссылки. Одна ссылка с авторитетного источника даст больше эффекта, чем 10 ссылок на заспамленных и никому неизвестных площадках.

  • Посмотрите, где размещаются ваши конкуренты. Это бесплатная база площадок, которую и вы можете использовать. Узнать входящие ссылки сайта бесплатно вы можете тут

Пишите подробнее о вашей деятельности. Описывайте как можно подробнее ваши услуги и их преимущества на сторонних ресурсах. Есть много пользователей, которые узнают информацию о вас, не заходя на ваш сайт. А потом зайдут и за минуту совершат конверсионное действие.

Позаботьтесь о ссылочной динамике. Получать обратные ссылки необходимо регулярно, на протяжении всего существования сайта и чем больше – тем лучше.

8.Техническое SEO

- Внутренняя перелинковка. Это связывание страниц сайта с помощью ссылки. Она необходима, чтобы распределить вес страниц внутри сайта, а также улучшить навигацию. Оптимально реализовать так, чтобы все страницы сайта, получали ссылки от других страниц. А приоритетные страницы, получали еще больше ссылок, чтобы иметь больший вес. Внутренние ссылки могут быть как в навигационном меню, так и в текстовом контенте. По навигации оптимально, чтобы все страницы вашего сайта, были доступны пользователю, не больше, чем в 3 клика, от главной страницы. Для крупных проектов, с десятками или сотнями тысяч страниц – 4 клика.

- Настройте файл robots.txt. Файл robots.txt показывает поисковым роботам, какие элементы сайта нужно и не нужно индексировать. Например, вы можете запретить доступ поисковым роботам индексировать дублированный контент. Но, часто бывает, что поисковым роботам запрещены к индексации важные элементы сайта, такие как скрипты, стили, изображения. Из-за этого Google-Bot видит ваш сайт по-другому, и вы можете не дополучить рейтинг. Проверить свой robots.txt, вы можете с помощью инструмента Google при условии, что ваш сайт подключен к Google Search Console.

- Разработайте удобный для мобильных устройств сайт. Алгоритм Google ранжирует сайты, оптимизированные в первую очередь для мобильных устройств. Следите, чтобы пользователю, не нужно было делать горизонтальную прокрутку. Проверить мобильную адаптацию сайта можно по ссылке

- Используйте разметку структурированных данных, что улучшает понимание поисковой системой – что за контент находится на вашем сайте. Кроме этого, это позволит сделать «сниппеты» вашего сайта более привлекательными в результатах поисковой выдачи.

- Обратите внимание на XML Sitemap. Это файл в формате XML, предназначенный для того, чтобы показать Google все приоритетные страницы вашего сайта, которые нужно показывать пользователям. Но мы рекомендуем, настроить генерацию sitemap.xml внутри cms/фреймворка сайта, чтобы она обновлялась автоматически и можно было вручную добавлять/исключать страницы.

- Структурируйте свои URL. Понятные и простые URL-адреса лучше воспринимаются поисковыми системами. Также пользователи с большей вероятностью откроют понятный URL адрес, чем набор спецсимволов, букв и цифр.

- Оптимизируйте свои изображения. Большие изображения значительно замедляют скорость загрузки вашего сайта. Их следует сжимать и переводить в современные форматы. Оптимальный размер изображения до 100 КБ.

Несколько сервисов для сжатия изображений онлайн – shortpixel.com и tinypng.com

- Оптимизируйте теги заголовков. Ваши теги заголовков (h1-h6) должны быть понятными, релевантными для страницы и содержать ключевые слова, по которым вы хотите ранжироваться и привлекать клиентов. Это поможет поисковым системам лучше понимать содержимое вашей страницы.

- Оптимизируйте навигационное меню. Оно должно быть простое и понятное для пользователя, а элементы в вашем меню навигации должны быть индексируемыми, а не скриптовыми.

9. Аналитика

Подключите Google Search Console, с помощью которого владельцы сайтов могут отслеживать переходы на сайт, показы (спрос на свои товары и услуги), CTR (соотношение показов сайта в результатах поисковой выдачи к количеству переходов на сайт), позиции сайта по целевым поисковым запросам аудитории. А также получать данные о технических ошибках на сайте и рекомендации по его улучшению.

Подключение Google Analytics. Поможет лучше анализировать данные пользователей на вашем сайте по интересам, демографии, устройствам, отслеживать количество трафика, среднее время сеанса, показатель отказов и многое другое.

Настройте цели в Google Analytics, чтобы отслеживать различные действия пользователей на вашем сайте, такие как: переход в корзину, покупка товара, отправка формы обратной связи, заказ услуги и т.д. Эти данные позволят вам оценить эффективность каждого из источников трафика на вашем сайте и улучшить ваши Digital воронки продаж.

Локальное SEO показывает хорошие результаты как для крупных проектов, которые присутствуют в каждом городе, так и для маленького местного бизнеса. И зачастую пользователи, которые пришли из локальной выдачи имеют больший коэффициент онлайн/офлайн конверсии.

Автор: Карен Чобанян, Senior SEO Specialist, iProspect Ukraine

sostav.ua

Обсудить с другими читателями:
Погода