Сергей Гермашев: Технологии дешевеют – дешевеют быстро, и происходит это впечатляюще масштабно

Сергей Гермашев, CEO Outforz, подвел итоги 2019 года.

Комментарии 4873

Технологии дешевеют – дешевеют быстро, и происходит это впечатляюще масштабно. Считаю, что именно этот тезис стал трендом 2019 года.

Искусственный интеллект стал уже не таким страшным, как казалось нам на первых порах знакомства, он занял именно ту нишу, в которой силен. Все, что может быть алгоритмизировано, все, что имеет хоть какую-то цикличность, уже подключено к системам сбора данных и постобработке искусственным интеллектом. Все, что имеет хоть какую-то системную зависимость «Если А, то Б», резко ускоряется в процессинге, используя машинное обучение.

Чат-боты стали умнее и доступнее в производстве и скорости запуска. Некоторые даже стали меньше «тормозить» – и это приятно. Электронных помощников начали повсеместно подключать для обеспечения простых сервисов и ускорения обработки потока запросов. Естественно, что это еще одно звено в цепочке обогащения данных о пользователях, но, скажем, решать вопросы в телеграмме намного приятнее, чем через голосовую связь.

Украинские компании начали интегрировать кастомизированные продукты на основе ИИ, к примеру, в HR – это предикативность оттока сотрудников, AI решения для юристов, автоматизации колл-центров и виртуальных помощников.

Активно развиваются крауд-платформы и Uber-подобные модели, к примеру, доставка или выполнение простых задач, не требующих специальных знаний и выполнимых любыми категориями населения. Так уж получается, что системы на основе ИИ перераспределяют финансы и рабочие ресурсы, забирая их у монополистов (к примеру, исследовательских компаний) и переводя на доступные крауд-решения. Главное, чтобы на этой территории можно было скачать приложение, и было стабильное покрытие интернета.

Развиваются кастомизированные программы лояльности в В2В сегменте, где скорость обработки запросов – главный критерий, а принятие оперативных решений напрямую связано с лояльностью корпоративного сегмента.

В целом случилось то, что должно было случиться: до 2019 года прогрессивные компании все-таки научились собирать, структурировать, правильно обрабатывать данные, а уже в 2019 начали принимать решения на основе анализа. Конечно, во всей этой истории с автоматизацией есть одно НО, к примеру, промоутеры-консультанты, раздающие стартовые пакеты у метро. Ведь эффективность такого способа минимальная и сам процесс поддается автоматизации. Но стоимость работы такого батальона промоутеров-консультантов находится на таком низком уровне, что заменить их каким-то умным вендинговым аппаратом, раздающим стартовые пакеты, или роботом, заменяющим промоутера, –  пока оказывается неподъемно дорогим решением даже для мобильных операторов, которые сейчас борются за перераспределение долей существующих абонентов.

Чего не скажешь про ритейлеров и ТРЦ, как одних из основных точек офлайн контакта с потребителем. Им просто необходимо искать возможности инвестиций в технологичные решения, в том числе, построенных на ИИ, т.к. автоматизация процессов – это прямое снижение затрат. Сегодня уже на украинском рынке присутствуют продукты, к примеру PICSELL, которые помогают закрыть ритейлерам такую потребность, как мониторинг в режиме реального времени всего, что происходит на полке (выкладка товаров, ценники, POS материалы и т.д.). Еще пару лет назад все ТРЦ и ритейлеры были озадачены стремительным ростом онлайн сегмента в связи с растущим числом миллениалов, которые предпочитают покупки в Интернете, оплату телефонами и получением нового опыта в простоте покупок и широкими возможностями онлайн шопинга. Помимо этого, традиционный офлайн не мог предоставить инструменты вовлечения и новый опыт для молодежи. Как обычно, законодателями трендов и двигателем прогресса остаются глобальные игроки, к примеру, Amazon, Casper и даже Alibaba Group начали открывать офлайн магазины, то есть выходить из онлайна в офлайн. Но при этом давать покупателям определенный новый опыт: магазины без касс, продавцов, легкость оплаты, автоматизированные подсказки навигации внутри магазина, интерактивные примерочные.

Все эти тренды сильно трансформируют такой сегмент бизнеса, как BTL. Доля BTL-promo, как мне кажется, сильно сократится в 2020 году, бюджеты могут начать передавать ритейлерам.

Гипотеза родилась в тот момент, когда массово начали появляться в украинском ритейле электронные ценники – ведь стоит подключить к ним АI распознавания клиента и каждый ценник может делать вам индивидуальное предложение или проводить персональное промо. Вы приехали на такси – так вот, только для вас бесплатный тест-драйв от спонсора Х при покупке товара Y. Или, скажем, вы выходите с разочарованным лицом после фильма, который не оправдал ваши ожидания. Плохое настроение не всегда лучшая эмоция для того, чтобы вы хотели дольше пробыть в ТРЦ. А уже сейчас доступны системы на основе ИИ, которые могут работать с поведенческими характеристиками и детекцией эмоций.

На фоне развития технологий однозначно будет расти ивент-индустрия: красочные ивенты, нестандартные зоны, технологичные события. Интерактивность в любой точке соприкосновения продукта и потребителя, и, конечно же, настоящая эмоция, вызванная классным креативом и оформленная в упаковку из именно твоих любимых оттенков.

sostav.ua

Обсудить с другими читателями:
Погода