Сергей Кирий о смене стереотипов в рекламе на транспорте

Сергей Кирий, Управляющий компанией «Атлантис-люкс», рассказал Sostav.ua о развитии отрасли транспортной рекламы.

Комментарии 2971
Сергей Кирий, Управляющий компанией
Сергей Кирий, Управляющий компанией

«Транспортная реклама» - это самостоятельный канал коммуникаций или все-таки составляющая ООН?

Мы очень часто слышим   термин  «транспортная  реклама»… слышим  экспертные оценки, видим какие-то  цифры, слышим о падение объемов  в категории, получаем оценочные характеристики.  На протяжении  2014  и 2015 года неоднократно многие становились участниками споров и диалогов   о том,  что же  такое  «транспортная реклама», это самостоятельный  канал  коммуникаций или все-таки гибридная производная  уже такой понятной и стандартной ООН. 

На мой субъективный взгляд, «Транспортная реклама» - категория самостоятельная, абсолютно самодостаточная и более  финансово выгодная для Клиентов, при проведении кампаний длительностью от 2-х месяцев. Объединяя  категории «underground» и «транспортную рекламу» мы получаем мощный медиа–микс, который позволяет обеспечивать, в рамках Украины, охват по вниманию к рекламе на уровне 40% (согласно данных/ MMI 2014/4+2015/1 Киев и города с населением более 500 тыс.чел. Внимание к рекламе. Под рекламой в общественном транспорте подразумевается реклама на автобусах, трамваях, троллейбусах в вагонах метро, на станциях и эскалаторах). Что превышает аналогичный показатель по ООН и выводит категорию на вторую позицию после ТВ. 

Что изменилось в отрасли в сложное экономическое время?

Сегодня все ключевые плоскости, центральные трассы городов-миллионников заняты политической рекламой. Также всегда заняты рекламные места сезонных размещений по ключевым продуктам.

Эффективная транзитная реклама ориентирована на охват большого числа аудитории и быстрое накопление знаний о рекламируемом бренде. Кроме того, такая реклама обеспечивает максимально длительный контакт (ведь в транспорте человек проводит минимум 20-30 минут в день). Также, транзитная реклама не так подвержена фактору темного времени суток, как наружная. А в метро этот фактор и вовсе сведен к нулю.

Уровень внимания к транзитной рекламе — в лидирующих позициях. Выше только у телерекламы.

Может ли сервис, предоставляемый операторами рекламы на транспорте, соответствовать высоким требованиям Клиентов?

Безусловно,  нет дыма без огня, и опасения относительно сервиса в категории раньше были обоснованы, пришло время менять стереотипы. Например, за прошедшие четыре годы мы создали корпоративный свод  правил и сервисов, без которых не может быть запущен ни один проект,  который позволил обеспечить Клиентам  понятную форму отёчности, гарантии качества,  своевременность старта  проекта и предоставления фотоотчетов.

Какие сферы бизнеса больше, а какие меньше используют рекламу на транспорте?

Категории. ТОП-10. Инвестиции

Данные Мегаполис, 2015 г. (на 06.10.2015), география Украина.

№п.п.

Категория

Инвестиции,%

1

Торговля

26.7%

2

Продовольственные товары

11.2%

3

Лекарственные препараты

8.1%

4

Автотранспорт

8.0%

5

Развлечения

5.3%

6

Страхование

4.8%

7

Компьютерная техника

4.2%

8

Строительство и ремонт

3.7%

9

Финансы

3.5%

10

Недвижимость

3.2%

11

Другие

21.3%


Какие медийные показатели категория готова предоставлять участникам рынка и есть ли в этом необходимость?

«Послушайте! Ведь, если звезды зажигают — значит — это кому-нибудь нужно? Значит — кто-то хочет, чтобы они были» (с) В. Маяковский  

А нужны ли  рынку исследования?  Об этом должен сказать собственно сам рынок, операторы, сетевые агентства, Клиенты. Сергеем Смоляром и компанией «Time Consulting» были проведены первые исследования  в Киеве, по маршрутам крупногабаритного транспорта, полученные данные позволяют  аргументированно  обосновать  эффективность рекламной Кампании. Первичные данные исследований по ссылке.

Разработано программное обеспечение, которое позволяет формировать в считанные минуты  рекламную кампанию на транспорте, построить маршруты, просчитать ОТS, GRP, охват и частоту. Пример расчёта.

Какие Вы видите перспективы развития отрасли?

Данный вид медиа высоко развит за рубежом. Например, в европейских городах достаточно ограничено количество наружной рекламы, в особенности в центральной части города. Поэтому в перспективе, учитывая эффективность рекламоносителя, исходя из вышесказанного «транзитной рекламе» быть.

sostav.ua

Обсудить с другими читателями:
Погода