Сергей Колосков: «Для рекламно-коммуникационного рынка этот год стал годом ситуативного маркетинга»

Сергей Колосков, PR-менеджер Raketa, подвел итоги 2020 года.

Комментарии 2229

Как пандемия коронавируса повлияла на рекламно-коммуникационный рынок и на ваш бизнес?

Для рекламно-коммуникационного рынка этот год стал годом ситуативного маркетинга. Брендам приходилось мгновенно реагировать на изменения, которые происходили в мире. Даже сейчас правительственные решения, касающиеся карантина и работы ресторанов, постоянно меняются. Естественно, это отразилось и на нашей коммуникации. Любимый кейс на эту тему — мем о вариантах празднования Нового года.

Некоторые рекламные компании и вовсе приходилось отменять из-за неуместности. Например, в Raketa планировалась коммуникация с посылом "Проти судочкозалежності". Но из-за внедрения удаленного режима работы, этот лозунг стал неактуальным.

Если говорить о рынке доставки, то для него карантинные ограничения стали мощным катализатором развития. Пускай Украине еще далеко до развитых рынков западных или азиатских стран, но при этом темпы роста были крайне впечатляющими. Raketa достигла запланированных на 2020 год показателей еще в середине года. В дальнейшем сосредоточивались на подготовке к выходу на новые страны.

Какие шаги предприняли в 2020 году, чтобы сохранить бизнес?

Сервисы доставки стали своеобразным спасательным кругом для ресторанного бизнеса. Поэтому Raketa сфокусировалась на активном масштабировании, чтобы удовлетворять спрос на подключение ресторанов и проведение маркетинговых активностей. При этом мы старались улучшить скорость и качество доставки.

Какие инновации стали применять в 2020 году для своего бизнеса?

2020 год был настолько насыщен событиями, что, как в сказке про Алису, нам пришлось бежать со всех ног, чтобы оставаться на месте. Но на месте мы не стояли, а развивались по всем направлениям:

  • первыми в Украине ввели бесконтактную доставку;
  • в первый месяц карантина ввели доставку продуктов, хотя планировали эту опцию не ранее 2021 года;
  • научились быстро реагировать на изменения спроса, применив ряд инновационных решений в логистике;
  • ввели систему мотивирующих коэффициентов для курьеров;
  • внедрили ряд маркетинговых решений, позволивших в очень сжатые сроки прийти к точке безубыточности;
  • расширили сеть собственных dark kitchens и запустили первую cloud kitchen;

… и многое другое.

Какие вы видите пути выхода из кризиса, что для этого делаете?

Для Raketa кризис стал периодом возможностей, которыми компания активно пользуется. Мы динамично развиваемся — за год нам удалось расширить команду, штат курьеров и партнеров более чем в десять раз. Сейчас самая большая сложность — успевать удовлетворять растущий спрос.

Какие прогнозы можете дать на 2021 год?

Следующий год для сферы доставки будет не менее насыщенным. Новые пользователи, открывшие для себя преимущества доставки готовой еды, останутся активными пользователями нашего сервиса. Тогда как все больше людей будут открывать для себя удобство курьерских услуг. Рестораны и магазины научатся лучше коммуницировать со своими клиентами в удаленном режиме и адаптируют свою работу на доставку. Например, уже сейчас мы видим, как Макдональдс перестраивает свои рестораны, выделяя в них специальные зоны для курьеров. Услуги доставки будут только прибавлять в популярности, даже после снятия всех карантинных ограничений.

sostav.ua

Обсудить с другими читателями:
Погода