Сергей Костя: «2020-й стал годом настоящей диджитализации, реактивной адаптивности и гибкости бизнеса»

Сергей Костя, директор по маркетингу компании Bolt в странах СНГ и Восточной Европы, подвел итоги 2020 года.

Комментарии 2855

Как пандемия коронавируса повлияла на рекламно-коммуникационный рынок и ваш бизнес?

2020-й стал годом настоящей диджитализации, реактивной адаптивности и гибкости бизнеса. Коммуникационный рынок, по моему мнению, сделал то же самое, что и всегда: один лагерь сократил инвестиции, другой увеличил инвентарь за счет дисконтов. Мы делали и то и другое в зависимости от периода. Во время глобального локдауна мы сократили инвестиции в рекламу. При этом мы выделили часть бюджета на дополнительные сервисы, которые сделали наш продукт релевантным. Второй пример: уже в конце лета мы нашли альтернативные методы закупки рекламы, что стало обоюдно выгодным решением для нас и контрагентов.

Наш бизнес, как и другие компании, пострадал от введения карантинных мер весной этого года. Но благодаря четкой расстановке приоритетов, социальным инициативам и слаженности команды нам удалось успешно выйти из кризиса, достичь докарантинных показателей и добиться стабильного роста.

Какие шаги вы предприняли в 2020 году, чтобы сохранить бизнес? Какие инновации стали применять для развития своего бизнеса?

Во-первых, мы заняли четкую социальную позицию. Мы не призывали пользоваться сервисом в период локдауна, а наоборот просили пользователей оставаться дома. Это бренд-ценность, которая важна. Мы стремимся быть честными и открытыми с потребителем и призываем другие компании не провоцировать скидками нарушение карантина, если у вас нет безопасного продукта.

Во-вторых, мы направили усилия борьбу с COVID-19: помогали врачам и создали новый продукт ― категорию Isolated. Именно она позволила нам функционировать как бизнесу, а пассажирам ― более безопасно передвигаться по городу.

За период пандемии мы с партнерами предоставили медикам бесплатные поездки, стоимость которых превысила 20 млн грн. Оперативно созданная категория Isolated была запущена во всех городах и смогла покрыть все транспортные потребности в самом начале карантина. Мы решили сделать категорию Isolated более доступной по цене, чем стандартная категория Bolt, чтобы призвать пассажиров выбирать эту категорию и не подвергать рискам себя и водителя. Помимо этого, мы выдавали санитайзеры и открыли пункт по дезинфекции автомобилей. Здоровье пассажиров и водителей всегда было и остается ключевым приоритетом для нашего бизнеса.

В-третьих, мы пересмотрели планирование и перешли от долгосрочного к краткосрочному. Это помогло нам не остановиться, найти дополнительные решения и ускорило запуск проката электросамокатов и сервиса доставки еды Bolt Food. Мы являемся главным популяризатором микромобильности в Украине: используя международный опыт в странах Европы и мира, мы внедряем лучшие практики на ключевых рынках. Пример запуска навигации и пикап-зон в аэропорту Борисполь, а также запуск специальных эконом-категорий (например, GO) и партнерских программ с ведущими компаниями (Visa, Prom UA, Rozetka и др.) сделали этот год пусть и сложным, но не менее успешным.

Пандемия научила нас тому, что безопасность должна быть коммуникационным кредо любого современного бренда. Сейчас все наши ключевые сообщения так или иначе связаны с безопасностью. При‌ ‌этом‌ ‌для‌ ‌нас‌ ‌важно,‌ ‌чтобы‌ ‌бизнес-цели‌ ‌и‌ ‌маркетинговые‌ ‌сообщения‌ были направлены ‌в‌ ‌одну‌ ‌сторону‌ ‌и‌ ‌взаимно‌ ‌усиливали‌ ‌друг‌ ‌друга.‌ Таким образом, мы сделали ставку на комбинацию разумного ценообразования и безопасного сервиса, усилив эффект правильной коммуникацией.

Какие пути выхода из кризиса вы видите и что для этого делаете?

Мы вышли из пике через несколько недель после запуска категории Isolated и сейчас уверенно растем. Точку падения марта мы успешно преодолели. Сейчас мы более подготовлены: научены правилам дезинфекции, изоляции, у нас есть запас масок, санитайзеров и т.д. Но для нас крайне важно расширять географию своего бизнеса. Стратегия масштабной экспансии началась в сентябре этого года. Сейчас сервис Bolt работает в 10 городах Украины, и наши планы на 2021 год - расширить географию ещё больше.

Какие прогнозы можете дать на 2021-й?

Все хотят, чтобы проблемы остались в 2020-м. Но это сюжет одного из научно-фантастических фильмов. В реальности все обстоит немного иначе. Мы собираемся расширять географию нашего бизнеса и создавать комфорт с помощью дополнительных сервисов и категорий. Мы будем совершенствовать свои продукты и запускать новые конкурирующие сервисы в приложении и вне его. Будучи социально ориентированным брендом, мы будем инвестировать в общее благо потребителей (например, запуск навигации в аэропортах, развитие микромобильной инфраструктуры, информационные кампании про безопасность). Мы будем помогать другим, создавая продукт, контент и условия рынка, которые позволят всем нам адаптироваться к новым реалиям и продолжать расти. Мы продолжим акцентировать внимание на обоюдной ответственности (как нашей, так и водителей, и пассажиров) и консолидируем все усилия для реализации нашей миссии ― обеспечения доступного и комфортного сервиса для передвижения по городу.

Лично я прогнозирую наступление эпохи быстрых решений. В первой половине 2021-го все будут пытаться жить так, как будто ничего не было. Но истинную картину покажет статистика заболеваемости. Любой бизнес должен пройти определенный цикл ― мы его прошли. Таким образом, мой прогноз таков: к лету 2021 года большинство компаний адаптируются к новым условиям и войдут в привычный ритм, при этом 80% рабочих процессов будут проходить онлайн. Пандемия объединила членов семьи, но разъединила команды. Хотя это только в территориальном контексте. Когда люди горят одной идеей, все непременно получится.

sostav.ua

Обсудить с другими читателями:
Погода