Сергей Костя: «Bolt сделал ставку на водителей!»

Нас часто спрашивают, зачем мы тратим столько усилий и средств на привлечение и удержание водителей. Здесь ключевую роль играют два момента.

Коментарі 1311

Во-первых, водители — это замечательный канал обратной связи, который помогает нам лучше чувствовать рынок и быстрее принимать правильные решения.

А во-вторых, и это главное ― без водителей не будет ничего: ни роста бизнеса, ни удовлетворенных клиентов, ни самого бизнеса. Именно водители и клиенты формируют предложение и спрос. Чем больше водителей сотрудничает с нашим сервисом, тем быстрее находится авто рядом с текущим местонахождением клиента, тем выше уровень его удовлетворенности и тем чаще он заказывает поездки с Bolt.

Таким образом, заботясь о водителях, мы заботимся о бизнесе. Для нас водители ― это очень ценный актив. Именно поэтому мы предлагаем им выгодные условия, хорошие авто, свободный график и понятное ценообразование, чтобы на их заработке никак не отражалось предоставление скидок для пассажиров. Мы также много вкладываем в развитие специального приложения для водителей: каждое обновление делает его еще более удобным, позволяет проще управлять настройками, контролировать поездки и доход в режиме онлайн.

К тому же мы реализовываем сразу несколько проектов, которые позволяют нам мотивировать водителей сотрудничать с Bolt и повысить их лояльность. Это и скидки на топливо, и программы обучения, и еженедельные бонусы. Важна каждая мелочь, поэтому мы помогаем водителям организовать их рабочее место, предоставляя зарядные устройства и держатели для телефонов, жилеты и много другое.

Нам очень важно, чтобы водители приходили в Bolt не потому, что у них нет другой возможности заработать, и они вынуждены «крутить баранку» сутки напролет, а потому, что они мотивированы, четко видят перспективу и получают удовольствие от своей работы.

Буквально несколько дней назад завершилась партнерская акция Bolt и ŠKODA, в ходе которой мы разыгрывали среди активных водителей четыре новых автомобиля ŠKODA Kamiq. Механика и условия конкурса были довольно просты: водители с рейтингом не ниже 4,5 за каждые 25 поездок, совершенных за неделю в период с 15 ноября 2021 года по 2 января 2022 года, получали один билет на участие в розыгрыше. За 50 поездок, совершенных в течение недели, водитель получал два билета, за 75 — три и т. д. Принцип был таков: чем больше поездок ― тем больше билетов; чем больше билетов ― тем больше шансов на победу.

Особо хочу отметить, что в основе кампании лежала просчитанная математическая модель, которая позволила снизить порог входа и привлечь к участию в конкурсе большее количество водителей. Соответственно, растущий перед Новым годом спрос был удовлетворен. Вот еще один интересный момент: 30 водителей, которые совершают на 5 поездок больше чем обычно за неделю, обладают более высокой ценностью для сервиса, чем 5 водителей, которые совершили на 20 поездок больше за тот же промежуток времени. Это яркий пример того, что запускать промокампании в высокий сезон сложно, но если сделать всё правильно, то в плюсе оказываются все: и пассажиры, и водители, и бизнес.

Тренд на еще более активное использование программ лояльности получит свое развитие и в 2022 году. По-настоящему эффективные программы будут представлять собой правильный микс рациональной, поведенческой и эмоциональной лояльности. Эти программы будут омниканальными, более персонализированными и с элементами геймификации, что позволит предоставлять не только скидки водителям, но и проводить мотивационные активности для привлечения и удержания лучших из них. Также одна из важных задач, которую Bolt будет реализовывать в этом году, ― это поиск среди водителей амбассадоров, которые будут очень полезны в обучающих программах для новичков, а также помогут лучше транслировать ценности нашего бренда и преимущества сотрудничества с ним. 

Обговорити з іншими читачами:
Погода