Сергей Костя: 2022-й станет последним «коммуникационным годом COVID-19»

Сергей Костя, директор по маркетингу компании Bolt в странах СНГ и Восточной Европы, рассказал о том, что ждет индустрию и компанию Bolt в 2022 году.

Коментарі 2823

Пандемия COVID-19 стала серьезным вызовом для всех компаний, в том числе и для Bolt. 2021 год был напряженным, но очень продуктивным и результативным. Нам удалось достичь высоких целей и обойти конкурентов на разных рынках по всему миру. Мы предвкушаем интересную и захватывающую борьбу как в национальном, так и в глобальном масштабе.

Самый главный вывод 2021 года ― люди настолько устали от COVID-19, что прямое обсуждение этой темы стало вызывать у них раздражение. Бренды это прочувствовали: восстановив свою активность, они снова начали вести диалог, но уже на темы, никак не связанные с пандемией. Можно сказать, что они вернулись в здоровый и привычный режим коммуникаций.

В этот сложный период Bolt удерживал свои позиции, сохраняя баланс между спросом и предложением. В 2020 году для нас было крайне важно удержать определенное количество водителей, не забывая о работе над качеством предоставляемых услуг и ценообразованием. 2021 год был ориентирован на экспансию, и мы больше коммуницировали о том, как растет и расширяется наш бизнес. При этом значительная часть сообщений и программ была нацелена именно на водителей.

В уходящем году мы усиливали перформанс-маркетинг с помощью имиджевых и охватных проектов, а также некоторых социальных активностей. Вспомнить хотя бы информационную кампанию «Не заважай», в которой мы привлекли внимание общественности к проблеме неправильной парковки, или же обучающую программу для пользователей электросамокатов.

В 2022 году нас ждет серьезная борьба за так называемый share of voice: «заговорят» даже те бренды, которые в 2020-2021 годах «отмалчивались». Кризис внес существенные коррективы, кардинально изменив предпочтения пользователей и состав игроков. На первый план выйдет понимание сезонности, конъюнктуры, динамики и настроения рынков.

Если говорить о Bolt, то у нас амбициозные планы по всем направлениям: доставка еды, шеринг, райд-хейлинг. Следующий год можно описать тремя словами: “Рост! Рост!! Рост!!!”. Речь идет не только о горизонтальной экспансии, но и о продуктовых решениях внутри. Также мы делаем серьезную ставку на повышение качества наших продуктов.

Наш продукт состоит из предложения и спроса, которые формируют водитель и клиент. Если имеет место качественное предложение, спрос обязательно появится. Поэтому мы ведем активную коммуникацию с водителями и предлагаем им выгодные условия. Чем больше водителей с нами сотрудничает, тем лучше работает система. Тогда можно быть уверенным в том, что рядом с клиентом всегда найдется свободное авто.

При этом для нас очень важно, чтобы концепция такси навсегда исчезла из райд-хейлинга, потому что райд-хейлинг ― это по умолчанию хороший автомобиль в прекрасном техническом состоянии «как для себя» с адекватным водителем, который высоко мотивирован и любит свою работу.

Большие планы у нас и по Bolt Food: здесь речь идет не только о расширении географии, но и о работе с ресторанами, об улучшении качества доставки и о повышении профессионализма курьеров. Рынок доставки очень конкурентный, и мы прекрасно понимаем, что пользователям нужно предлагать не просто решение проблемы, но и дополнительную ценность, которая поможет ему сделать выбор в пользу нашего сервиса.

По направлению аренды 2022-й будет годом экспансии и ознакомления горожан с новыми продуктами и транспортом последней мили.

Маркетинговая команда Bolt за 2021 год в Украине выросла вдвое, и в следующем году нас станет еще больше за счет создания новых функций. Например, таких как производство локального контента, комьюнити-менеджмент. Мы также планируем внедрять новые маркетинговые инструменты.

2022-й станет последним «коммуникационным годом COVID-19». Маркетинговые активности Bolt в следующем году будут расширены. Будучи лидером рынка, мы готовы инвестировать в знание (brand awareness), поскольку четко понимаем, что перформанс ― это самая кост-эффективная модель. Но для того, чтобы ее усилить и понизить стоимость лида, нужно инвестировать в знание. Наиболее дешевый контакт ― это телевидение, поэтому наш маркетинговый сплит в 2022 году может быть им дополнен. Также сплит, который включает в себя офлайн-активности и радио, в Украине должен вырасти в 2-3 раза в первом полугодии 2022 года.

Ну и, конечно, в 2022-м мы представим несколько интересных апдейтов, которые обеспечат мультимодальность коммуникаций внутри приложений Bolt и Bolt Food. Наша основная задача ― улучшить продукт настолько, чтобы наши приложения оказались на главном экране в смартфоне каждого активного жителя большого города. И чтобы у него закрепилось четкое представление и понимание того, как с помощью этих полезных приложений делать свою жизнь лучше и комфортнее каждый день.

sostav.ua

Обговорити з іншими читачами:
Погода