Сергей Кузьменко: «Продолжаем "фигачить". Опыт преодоления предыдущих кризисов подсказывает, что это самый эффективный путь»

Сергей Кузьменко, стратегический директор группы TWIGA Ukraine, подвел итоги 2020 года.

Комментарии 2460

Как пандемия коронавируса повлияла на рекламно-коммуникационный рынок и на ваш бизнес?

Сложно оценить влияние на весь рынок — слишком неравномерным оно было. Кто-то упал, а для кого-то это время, напротив, стало периодом роста. Уверенно можно сказать обо всем рынке только одно — все его участники взбодрились и стали активнее. Мы искренне рады за коллег, сумевших воспользоваться открывшимися возможностями. Кроме того, пандемия не закончилась, поэтому оценивать ее влияние пока рано.

Что касается нас, после первого короткого шока мы провели аудит своих целей, приоритетов и процессов. В результате сфокусировались на работе со стратегическими партнерами и своей команде, на развитии проектного менеджмента и на комплексных решениях для клиентов. Также мы адаптировали свои процессы под быстрое производство контента, прежде всего диджитального, а также разработали 3 новых продукта в области маркетинговых сервисов.

Какие шаги предприняли в 2020 году, чтобы сохранить бизнес?

Рекламный бизнес — это прежде всего люди. Звучит пафосно, но первое, что мы сделали — договорились не поддаваться порывам сокращать людей до момента, пока не проработаем сценарии развития по всем агентствам группы до конца года. По опыту предыдущих кризисов мы знали, что сокращения на эмоциях дорого обходятся бизнесу — когда начинается рост, привлечение новых людей обходится дороже удержания текущих. Поэтому когда в мае-июне клиенты вернулись с запросами на кампании и проекты, их ждали мотивированные и рвущиеся в бой люди, понимающие, почему сейчас нужно работать с максимальной отдачей.

Второе по очередности ответа, но первое по важности — ежемесячная оценка прогнозов доходов и расходов по каждому агентству. Что-то похожее на выдох сделали только в июле, когда убедились, что можем не просто думать, как сохранить объемы бизнеса, но и как его развивать в следующие два года. Заглядываем и дальше, но пока осторожно.

Какие инновации стали применять в 2020 году для своего бизнеса или для клиентов?

Сильнее всего карантин ударил по нашему агентству маркетинговых сервисов, впрочем как и по всему BTL-рынку, упавшему на 25% в 2020. Поэтому поиск новых решений имел простую цель — укрепить это пошатнувшееся направление бизнеса. Через полтора месяца после начала локдауна мы «создали» решение для автоматизированного контроля онлайн-выкладок. В этот же период для нашего клиента PepsiCo мы разработали инструмент ритейл-аудита на основе анализа данных ритейла. И для него же с одной из сетей мини-маркетов реализовали тестовое промо на основе ИИ, что позволило обойтись без использования привычных кодовых механик. Обкатка прошла успешно, готовимся масштабироваться на национальных ритейлеров и другие категории клиентов.

Что касается других направлений, то также важной новацией стало активное использование решений для удешевления производства контента, что позволило не только снизить стоимость, но и ускорить сроки. Поэтому контента, а особенно видео, в этом году мы произвели очень много. Причем речь идет не только о соцсетях — мы сумели оптимизировать стоимость производства видео с инфлюенсерами и рекламных материалов для ATL-кампаний.

Какие вы видите пути выхода из кризиса, что для этого делаете?

Продолжаем «фигачить». Опыт преодоления предыдущих кризисов подсказывает, что это самый эффективный путь.

Какие прогнозы можете дать на 2021 год?

Мы видим, что клиентам будут нужны агентства, объединяющие внутри себя качественный креатив, технологическую экспертизу (работу с данными и IT-решения для маркетинга), а также стратегическое планирование, причем с упором на диджитальные каналы. Есть спрос — значит, будет предложение. И мы, в TWIGA Ukraine, уже движемся именно в этом направлении.

sostav.ua

Обсудить с другими читателями:
Погода