SHABO. Социальное предпринимательство в кризис

Коммуникационная кампания агентства бренд-стратегий __DROM и PR-агентства KNSKA для SHABO в период карантина.

Комментарии 1315

В течение последнего месяца винодельческая компания SHABO последовательно реализовала четыре коммуникационные кампании, разработанные в альянсе агентством бренд-стратегий DROM и PR-агентством KNSKA. Команда SHABO и агентские команды понимали, что в сложное время настоящие бренды должны действовать в поле социального предпринимательства, чтобы соединить бизнес-интересы и социальную необходимость. Важным становится то, что бизнес может дать людям. И насколько при этом его поведение будет этичным и ответственным.

Компания SHABO – в числе тех компаний, которые первыми приняли вызов времени. С самого начала коронавирусного кризиса компания начала действовать - сделала ремонт инфекционного отделения и обеспечила установку аппарата ИВЛ в Белгород-Днестровской районной больнице, а врачей снабдила необходимыми средствами защиты.

Гиорги Иукуридзе, SHABO:

«На что можно опереться в кризис? На практике оказалось, что на помощь другим. Когда увеличиваешь активность в сфере КСО, больше помогаешь, усерднее работаешь, строишь, придумываешь, спасаешь – вдруг появляется уверенность, что точно справишься. И ты, и люди, за которых несешь ответственность».

Мы увидели в действиях и внутренней политике SHABO отражение тех ценностей, которые считаем определяющими для любого современного бренда – моральность, этичность, гуманизм и ответственность перед обществом.

«Кризис обострил тему социальной ответственности бизнеса, – говорит Марк Кестельббойм, стратегический руководитель агентства DROM, – Поэтому многие бренды построили свои кампании на сопереживании, попытке показать, что они переживают кризис также, как и все люди. Но вместо кампании декларативного сопереживания, мы создали функциональную кампанию, основанную на идее социального предпринимательства. Когда бренд не просто переживает вместе с обществом сложные времена, оказывает моральную поддержку или занимается чистой благотворительностью, но предлагает людям антикризисные решения, паритетно решая собственные бизнес-задачи. Другими словами, такой подход можно было бы назвать этичным предпринимательством, особенно востребованном в период кризиса. Эта идея, вдохновила нас на создание проекта, который раскроет ценности SHABO наибольшему количеству украинцев».

Мы были на пороге больших весенних праздников. Пасха, пасхальная неделя и маёвка - каждый из этих праздников был потенциальным эпидемическим всплеском, который мог свести на нет усилия по борьбе с эпидемией. Необходимо было найти особые слова, чтобы убедить людей остаться дома. Найти весомые аргументы – по каждому конкретному поводу. Подсказать людям, что они могут предпринять в условиях карантина.

Великдень вдома.

Мы сделали беспрецедентный шаг, пригласив православного священника на производство SHABO, чтобы освятить бутылки с вином, и предложив людям заказать его домой к Пасхе без риска для здоровья, не выходя на публичную церковную службу. «Мы освятили вино, чтобы вы оставались на Пасху дома» — с этим лозунгом вышла первая медиа-кампания SHABO, направленная на обеспечение социальной безопасности.

Оксана Аккерман, SHABO:

«У общества появился большой запрос, который звучит примерно так: «что мне делать и как жить?». Наша акция с освященным вином стала полезным и применимым инструментом для украинцев, мы подсказали им, как быть в сложившихся обстоятельствах. Держаться этой линии – выигрышная для бренда стратегия. Те, с кем мы сейчас пройдем кризис, останутся с нами навсегда».

На следующую неделю после Пасхи была запущена серия роликов, снятых удаленно при помощи видеосервисов мессенджеров Viber, Telegram, Skipe, в которых люди разного возраста, из разных регионов разделенных карантином, подбадривали друг друга. Дедушка цокался крашанками с внуком через скайп, кто-то обещал родителям скорую встречу, как только отменят карантин. Эти неподдельные голоса соединялись в общее послание: «Сейчас мы не можем приехать друг к другу в гости, но мы можем поддержать дух праздника даже на расстоянии».

Дизайн - "без дизайна".

Обычные люди, съемки на смартфон, близкие всем проблемы. Для коммуникаций мы сформулировали стиль, в котором сознательно отказались от традиционной рекламной эстетики. Лаконичный, открытый, простой, с прямым обращением владельца компании в видеороликах. В каком-то смысле, эти решения напоминали пропаганду военного времени: крупные шрифты, простые предложения, ровный фон для сообщений – чтобы ничто не отвлекало от самой сути послания. Таким образом мы сообщали людям, что бренд живет в таких же условиях ограничений, как и всё общество, и мы делим этот вызов вместе со всеми.

Май Свято Вдома и бизнес-солидарность.

К майским праздникам, в рамках идеи социальной ответственности, мы подготовили два шага.

  • Обратились с призывом поддержать ресторанный бизнес. В каждом крупном городе мы попросили публику поддержать свои локальные рестораны, которым совсем не просто работать во время карантина, и заказать у них традиционные блюда маёвки, с доставкой на дом. Таким образом мы переосмыслили саму суть праздника 1 мая: «день солидарности трудящихся» в условиях национального карантина получил живую реализацию и стал еще одним проявлением поддержки через расстояния.
  • К 1 мая мы пошли еще дальше и организовали грандиозную онлайн-маевку: с живыми эфирами музыкантов, мастер-классами шеф-поваров и советами сомелье. «Жизненные» разговоры, вкусная еда и «душевная» музыка — все как на природе, только дома. К мероприятию «Май Свято Вдома» подключились собственники ресторанов и шефы, которые делились фирменными рецептами, и известные украинские музыканты самых разных направлений. Это беспрецедентное по масштабу мероприятие продолжалось больше 8 часов. Вместе с совладельцем компании SHABO Георги Иукуридзе в прямом эфире сменяли друг друга рестораторы и виноделы не только из разных мест Украины, но и из Италии, Грузии и США.

Ольга Канская, PR-эксперт, основатель KNSKA, организатор марафона:

«Информационное поле во всем мире и когнитивные паттерны людей под воздействием коронавируса поменялись окончательно и бесповоротно. Новые коммуникации возникают сейчас на наших глазах, когда бренды пытаются трансформироваться и адаптироваться к стремительно меняющимся условиям. Это невообразимо сложные задачи, и каждый такой кейс — не только история о креативе и инновациях, но еще и о мужестве пробовать что-то принципиально новое».

Фуд-блогер Юлия Огородник эмоционально откликнулась на онлайн-марафон:

«Снимаю шляпу перед ребятами из SHABO. Придумали, подготовили и проводят весь день крутейший он-лайн марафон, на котором выступают музыканты и ди-джеи, шеф-повара и кондитеры, сомелье и эксперты.
Отличные ведущие, перфектно владеющие материалом.
Ну и слоган – огонь!

Май Свято Вдома.
Идеальный пример хорошей работы.
Ноль рагулизма. Ноль совка.
Очень современно, своевременно, изящно».

В результате, мы добились серьезных коммерческих результатов, а миллионные охваты оказались рекордными для такого короткого промежутка времени в истории онлайн кампаний бренда.

Марк Кестельбойм, стратегический лидер DROM:

«Новые ценности SHABO, выстроенные в период кризиса на гуманной морали, этичности, социальной открытости, бизнес-солидарности в ситуации неизвестности стали не просто новым кредо для маркетинга «эпохи коронавируса». Это пример новых отношений бренда и общества— более человечных, отвлеченных от таких функциональных понятий как «продукт» и «потребитель». Это философия этичного, социального предпринимательства».

 video

SHABO

Гиорги Иукуридзе, совладелец комании
Оксана Аккерман, PRD

DROM

Марк Кестельбойм, стратегический директор
Андрей Арбенин, арт-директор
Максим Ветчинкин, креатив
Наташа Колотова, маркетинг
Леша Демидюк, дизайн

KNSKA

Olga Kanskaya – PR стратег
Алексей Синило – главный редактор
Марина Побережная – руководитель проекта
Катерина Шепель – администратор проекта
Демьян Юшин – digital expert
Елена Пономарёва – копирайтер
Влад Канский – продюсер
Анна Косарева – монтаж, графика
Инна Канская – имидж стилист
Виктор Решедько – технический директор трансляции

По материалам пресс-релиза

Обсудить с другими читателями:
Погода
Effie