Сколько стоит хороший SMM-щик?

Эксперты и спикеры на Social Media Week Kyiv по просьбе PublBox откровенно ответили на этот вопрос.

Комментарии 3542
Для начала давайте определимся, что такое хороший SMM-щик и какими компетенциями он должен обладать. Идеальный SMM-специалист должен быть и таргетологом, и контентщиком, и комьюнити-менеджером, и аналитиком в одном флаконе. 4-в-1, так сказать. А иногда ещё, к тому же, фотографом, оператором, дизайнером и психологом. Список можно продолжать.

Хороший SMM-щик умеет:

2. Создавать контент. И это не только вовлекающие тексты, но и правильно подобранный визуальный ряд. Помните знаменитую цитату Аль Капоне: «Добрым словом и револьвером можно добиться большего, чем просто добрым словом»? В нашем случае револьвер – это картинка.

Но единичный контент – это ничто без грамотной продуманной контент-стратегии, разработанной в зависимости от целей, которых вы хотите достичь: повысить продажи, увеличить лояльность клиентов, узнаваемость бренда или привлечь новых участников в сообщество…

Хорошая новость: в PublBox есть инструмент, обладающий неограниченными возможностями для расчёта оптимальной стратегии — насколько бы ни были специфическими ваши цели. От базового контент-плана, на одну или две социальных сети, до сложных мультиплатформенных кампаний, предполагающих множество публикаций и различные типы контента.

Воспользуйтесь Контент-стратегией прямо сейчас

2. Быть «в теме». Ситуативный маркетинг — это очень действенный инструмент. Нужно только уметь им пользоваться. Если есть сомнения, прочтите нашу статью: «Как «хайпануть» на постах с мемами и не допустить факапов».

3. Общаться и выстраивать коммуникации. При этом важно уметь говорить на языке целевой аудитории. Количество постов на странице не важно, если SMM-щику не удалось «достучаться» до целевой аудитории и увлечь её.

4. Управлять рекламой: запускать ее и анализировать. При этом важно грамотно распоряжаться бюджетом, уметь настраивать таргетинг и повышать KPI рекламных кампаний, используя наиболее эффективные форматы акций и промо в соцсетях.
Если у вас небольшой бизнес, то с большой долей вероятности вам подойдёт универсальный SMM-щик на фрилансе. Минимальные требования к нему — умение работать с таргетированной рекламой, писать для соцсетей и общаться с аудиторией. Если задачи масштабнее, вам потребуется профи (а может быть даже целая команда) в штат.

Разброс цен на услуги SMM-специалистов колоссальный: от $150 до $2000 в месяц. Точная сумма зависит от количества соцсетей и задач, которые вы ставите. Ну и конечно от опыта и компетентности нанимаемого работника. Опыт многочисленных компаний подсказывает, что обращаться к SMM-щику, готовому работать за копейки, — плохая идея: потратите вы, может, и немного, но поставленных целей добьётесь вряд ли.

На Social Media Week Kyiv мы обсудили с международными экспертами тему оплаты труда SMM-специалистов. Лучшие ответы специально для вас мы собрали в этом видео:
 video
По материалам https://blog.publbox.com/
Обсудить с другими читателями:
Погода