Слияния во благо: как рекламное агентство объединилось с образовательным проектом

1 ноября рекламное агентство «Маркетинг Бар» и образовательный проект «Высшая школа коммуникаций» объявили о слиянии в единый проект «ВШК — маркетинговый бизнес-партнер». Мы расспросили основателей «Маркетинг Бара» и «Высшей школы коммуникаций» Эвелину Хмелевскую и Алексея Яновского о причинах такого решения, о планах нового проекта и о том, что это объединение даст клиентам.

Комментарии 1720

В 2011 году вы основали рекламное агентство «Маркетинг Бар», а в 2015 году – образовательный проект «Высшая школа коммуникаций». И эти две компании функционировали параллельно. Верно?

А. Яновский: Да, все правильно. Знаете, как это обычно бывает с созданием новых продуктов: кто-то имеет определенную потребность, ищет варианты ее удовлетворения, не находит, выясняет, что у многих тоже есть такая неудовлетворенная потребность, и, засучив рукава, начинает действовать.

Мы как рекламное агентство ощущали потребность в периодическом обновлении знаний, хотели регулярно узнавать о передовом опыте лидеров рынка. Ведь известно, что маркетинговые коммуникации – это та сфера, в которой все меняется очень быстро. Но при этом хотелось не тратить на обучение много времени и не отрываться от рабочих обязанностей, от управления бизнесом.

Э. Хмелевская: А на тот момент в сфере маркетинговых коммуникаций проекта, который бы отвечал этим требованиям, не было. И мы его создали. Вот так и появилась «Высшая школа коммуникаций».

Расскажите, как развивались школа и агентство в эти три года?

Э. Хмелевская: Школа была вполне успешным проектом: количество слушателей росло от курса к курсу, мы успешно запустили направление по коммуникациям в работе с командой, помимо офлайн-мероприятий создали много курсов в онлайне. В рамках pro bono направления мы предлагали бесплатно проходить наши курсы сотрудникам госучреждений. В разы выросла наша команда.

Сотрудники агентства «Маркетинг Бар», помимо своих клиентов, постоянно сопровождали школу и были слушателями всех курсов, которые проводила Школа.

Но время и рынок вносят свои коррективы. Равно как в 2015 году мы увидели большую нереализованную потребность, так и сейчас поняли, что бизнесу этого уже недостаточно.

Что вы имеете в виду? Чего бизнес ждет теперь?

А. Яновский:

На протяжении трех лет мы постоянно общались со слушателями. Это были профессионалы в сфере маркетинговых или HR-коммуникаций и управленцы – СЕО, владельцы бизнеса и т. д.. Мы увидели одну вещь: на рынке очень востребована экспертиза в вопросах коммуникаций. Но каждому нужна разная степень интеграции эксперта в бизнес-процессы. Одним необходим консалтинг, другим – обучение штатных сотрудников, третьим – услуги под ключ.

Э. Хмелевская: Например, мы увидели, что необходимость в консалтинге невероятно высока. Но есть одно большое «но». Люди хотят проконсультироваться у практиков, которые много раз доказали свой профессионализм успешными кейсами, а не у тех, кто только называет себя консультантом.

Так слушатели наших офлайн-курсов после лекций задавали каждому спикеру множество вопросов по своему бизнесу. Многие договаривались о дополнительной встрече, чтоб проконсультироваться индивидуально. Когда мы в качестве спикеров рассказывали о своих кейсах, нас гораздо чаще стали просить о консультациях по маркетингу.

А. Яновский: мы увидели в этом опять, как и в прошлый раз, возможность создания новой услуги – консалтинга. Мы хорошо знаем опыт наш спикеров и можем рекомендовать консультацию именно тех, чей опыт релевантен запросу: схожая отрасль, успешный опыт решения определенных бизнес-задач, соответствующий масштабов компании, срочность запроса, в конце концов.

То есть теперь к любому из ваших спикеров можно обращаться за консультацией?

А. Яновский: пока мы не обещаем всех. С некоторыми уже договорились, с кем-то в переговорах, с кем-то еще не вступили из-за их занятости. Спасибо ФБ, что позволяет увидеть, у кого какие проекты и загрузка.

Говоря о новом проекте, вы упомянули, что уровней интеграции в маркетинг клиента будет три. Первый – консультирование. Второй – обучение – ваш профильный вид деятельности? Коснутся ли его изменения?

А. Яновский: буквально с осени прошлого года мы начали получать заказы на корпоративное обучение. Кстати, довольно неожиданно, поскольку мы не закладывали это в бизнес-модель. Мы попробовали себя в этом направлении и поняли, что можем вполне успешно решать для своих клиентов этот вопрос. Потому помимо индивидуального онлайн и офлайн обучения ВШК теперь будет заниматься обучением корпоративным.

Онлайн и офлайн-обучение останется. Будем расширять «ассортимент» образовательных онлайн-продуктов. Что касается офлайн-направление, то ранее проводили 2 мероприятия в год по одному маркетингу. Скорее всего, в виду увеличения количества услуг ВШК будем проводить одно мероприятие. В текущем году уже провели, следующий курс планируем весной 2019 года. Уверены, что оно взорвет рынок своим контентом.

Какие услуги под ключ в сфере маркетинговых коммуникаций будет предоставлять ВШК?

А. Яновский: это будут те услуги, которые ранее оказывало агентство «Маркетинг Бар». Если говорить о направлениях, то это стратегический и операционный маркетинг, ивент, PR и digital. И еще отдельно будет запущено направление нейромаркетинга.

В направлении «маркетинг» мы специализируемся на создании стратегии, ее внедрении, а также на автомобильном маркетинге. Нам эта сфера особенно близка, а сейчас мы еще усилили экспертизу. В прошлом Эвелина занималась, например, маркетингом бренда Volkswagen в Украине. И там были великолепные результаты.

Э. Хмелевская: А Алексей, помимо сотрудничества с автомобильными брендами, профессионально занимался автомобильным спортом: неоднократно был призером и победителем на этапах украинских соревнований по ралли и шоссейно-кольцевым гонкам. У него успешно работал автомобильный сервис, а также автомобильное движение в Одессе, которое, собираясь на мероприятия, достигало 3000 человек. Ну и к нам присоединился известные журналисты, которые специализируются на автомобильной тематике – Сергей Суховский и Александра Ершова.


Также мы сейчас будем заниматься нейромаркетингом. Это комплекс исследований поведения покупателя, его эмоциональных и поведенческих реакций на разные маркетинговые стимулы. Это направление давно на слуху, но с инструментарием на рынке особо никто не работает.

А. Яновский: В направлении «PR», помимо непосредственно PR-услуг, мы выделили работу с личным брендом. Сегодня это очень важный аспект. Во-первых, личный бренд владельцев и топов компании – обязательный и нередко ключевой элемент репутации компании. Во-вторых, сегодня это драйвер качественных изменений в бизнесе. Когда топ-менеджер компании принимает решение о развитии личного бренда, зачастую оказывается, что нужны качественные изменения во всей его жизни. А они отражаются и на ведении бизнеса.


Ну и в организации различных бизнес-мероприятий у нас очень большой опыт. Мы организовывали большие обучающие офлайн-курсы в рамках Высшей школы коммуникаций. Как рекламное агентство проводили мероприятия для прессы, многотысячные фестивали, масштабные автоспортивные соревнования, бизнес-ивенты. Так что в этом направлении мы с кем угодно можем делиться экспертизой.

Кого вы видите своими клиентами?

 А. Яновский: наши клиенты – это владельцы и топ-менеджмент украинского малого и среднего бизнеса. Это люди, от которых команда ждет готовых решений и четких команд, и признаться в своей неуверенности нет права. Это люди, которые хотят, чтоб кто-то компетентный просто переложил на свои плечи часть их рутинной работы и качественно выполнил ее, освободив время и силы для более глобальных и стратегических размышлений. Это люди, которые знают свой бизнес и рынок как свои пять пальцев. Люди пытливые и открытые ко всему новому.

На правах рекламы

Обсудить с другими читателями:
Погода