Социальная ответственность на грани с фаном

Многоразовые шоты и ресайклинг на вечеринках — как украинское представительство Jägermeister меняет ночную жизнь. И не только.

Комментарии 1255

Немецкий ликер с оленем на этикетке за последние годы укрепил позицию неотъемлемого атрибута ночных мероприятий: будь то концерт, хоум-пати или вечеринка в клубе. Теперь же в планах — закрепить за собой лидерскую позицию социально ответственного бренда. А с тем и привнести новые тренды в культуру потребления напитка среди целевой аудитории.

Согласно исследованиям, девять из десяти миллениалов и представителей поколения Z считают, что бизнес должен быть социально ответственным. Более того, они, вероятнее, купят продукцию компании с социальными и экологическими инициативами. На этой почве украинскому офису Jägermeister и удалось построить еще один доверительный диалог со своей целевой аудиторией.

«Мы стремимся делать социально важные действия качественными с точки зрения опыта потребителя, то есть совмещать пользу с удовольствием. У нас есть возможность поговорить со слушателями во время досуга и донести свои месседжи без императивов — было бы неправильно не коммуницировать в этом направлении», — отмечает бренд-менеджер Jägermeister в Украине Виктория Прудник.

На сегодня у бренда ряд кейсов КСО: от денежного поощрения авторов лучших социальных инициатив музыкальной индустрии в рамках премии Jager Music Awards до ресайклинга.

Ответственное потребление и ресайклинг

Первые экологические инициативы Jägermeister запускал на музыкальных ивентах, где выступал партнером. Например, начиная с 2019 года на некоторых концертах и шоу бренд представил многоразовые шоты на цепочках — чтобы минимизировать потребление одноразовой посуды.

«Jägermeister поддерживает музыкальную индустрию. Поэтому мы решили начинать собственные экоиницативы именно с ее представителей. Уверены, что они могут стать «проводниками» нового мышления среди своих поклонников — и таким образом будут популяризировать осознанный подход к защите окружающей среды», — подчеркивает Виктория Прудник.

Еще один этап работы бренда в направлении — установка информативных баков для сортировки мусора. Такие боксы были установлены более чем на 30 музыкальных и культурных ивентах, включая концерты Christian Löffler и GusGus и фестивали «Спалах», RadioDay, Rap.ua Festival 2021.

В сентябре 2021 в одесском JagerBar бренд предложил посетителям сдать свои чеки и превратить их в уникальные открытки, разработанные локальными художниками. Таким образом Jägermeister впервые затронул тему апсайклинга.

Экологическая упаковка

В 2021 году Jägermeister представил специальный набор в розничной сети «АТБ»: вместе с травяным ликером бренд предлагал шоты без пластиковых вставок, произведенных из картона, который легко перерабатывается.

«На продукции размещен call to action «позаботиться об окружающей среде и сдать эту коробку на станцию ​​сортировки „Україна без сміття“». Таким образом мы не только стремимся к экологичности сами, а и информируем общество, предоставляя социальному проекту площадку для коммуникации», — комментирует Виктория Прудник.

Каждый такой комплект получил QR-код, перейдя по которому, потребитель может ознакомиться с правилами ресайклинга в Украине — инструкцию, что делать и куда обращаться для сдачи материалов на переработку.

«Создание упаковки и элементов, которые продвигают бренд, — одно из главных направлений для нашего продукта. Мы и дальше планируем объединять его с экоинициативами — предлагать новые материалы, форматы и способы переработки», — добавляет Виктория.

Социальные инициативы

В портфолио Jägermeister также немало социальных инициатив. Например, весной прошлого года, в разгар пандемии и карантина, бренд запустил платформу #SaveTheNight. Ее целью была поддержка музыкантов, диджеев, барменов и других игроков ночной жизни, которые из-за локдауна остались без работы. Каждый желающий мог зайти на платформу и пригласить на домашнюю вечеринку артистов, танцоров, поваров и уличных фокусников.

Уже четвертый год подряд Jägermeister проводит премию Jager Music Awards. Она поддерживает независимых исполнителей и индустрию в целом. В рамках премии есть номинации Young Blood, которая помогает молодым артистам развивать карьеру, — победители получают возможность снять клип, выпустить винил или приобрести музыкальное оборудование.

С прошлого года бренд также запустил номинацию «Социальная инициатива года». Первым победителем стал проект EVE8 — серия лайв-концертов из главных достопримечательностей Украины. Авторы получили 50 000 грн на дальнейшее развитие. В 2021 году призовой фонд — 100 000 грн.
«Наша миссия в рамках Премии — поощрять не только качественный музыкальный продукт, но и развивать украинскую музыкальную индустрию в целом», — резюмирует Виктория Прудник.

Обсудить с другими читателями:
Погода