Почему из всех медиа каналов Вы отдали предпочтениеименно интернет рекламе?
Мое знакомство с интернет-рекламой началось 7 лет назад. Крупную медийную компанию я сменила на небольшое интернет агентство. Тогда еще никто не верил в силу digital.
Для меня digital – это:
ИНДИКАТОР - это сфера, которая меняется и развивается каждый день. Как лакмусовая бумажка – все веяния, тренды, инновации, кризисы мгновенно впитываются и отражаются в онлайн-пространстве. Уверена, именно этот канал будет основным поставщиком контента, влияния, продаж.
КРЕАТИВ - это канал, в котором креативная составляющая работает неотрывно от медиа-эффективности. Хочешь быть успешным в digital – умей работать и с содержанием, и с формой, и с цифрами. А это вдвойне интереснее. Т.к. в традиционной структуре рекламного рынка Украины креатив и медиа живут раздельно (в смысле, в агентствах разных типов).
ЛЮДИ - они потрясающие! Смелые, яркие, гибкие, инновационные. Моя команда обучается каждый день и обучает меня, заставляет думать сразу во многих направлениях, искать нестандартные решения.
Мое знакомство с интернет-рекламой началось 7 лет назад. Крупную медийную компанию я сменила на небольшое интернет агентство. Тогда еще никто не верил в силу digital.
Для меня digital – это:
ИНДИКАТОР - это сфера, которая меняется и развивается каждый день. Как лакмусовая бумажка – все веяния, тренды, инновации, кризисы мгновенно впитываются и отражаются в онлайн-пространстве. Уверена, именно этот канал будет основным поставщиком контента, влияния, продаж.
КРЕАТИВ - это канал, в котором креативная составляющая работает неотрывно от медиа-эффективности. Хочешь быть успешным в digital – умей работать и с содержанием, и с формой, и с цифрами. А это вдвойне интереснее. Т.к. в традиционной структуре рекламного рынка Украины креатив и медиа живут раздельно (в смысле, в агентствах разных типов).
ЛЮДИ - они потрясающие! Смелые, яркие, гибкие, инновационные. Моя команда обучается каждый день и обучает меня, заставляет думать сразу во многих направлениях, искать нестандартные решения.
Вы работаете в сфере, которая меняется очень стремительно. Как на протяжении 13-ти лет вам удается постоянно адаптироваться к новым инструментам работы?
Любовь к новому, способность «впитывать», интуиция – на мой взгляд, это главные качества того, кто хочет развиваться в digital. Вы должны находиться в постоянном тонусе, схватывать тренды и уметь превращать их в работающие инструменты. Рынок меняется не быстро, он меняется стремительно. Времени на раскачку нет. А еще digital – это не всегда опыт и знания. Это, скорее, умение быстро научиться.
Секрет эффективности любой digital-команды – в гибкости. Структура нашей команды адаптирована к быстрым изменениям и внедрению инноваций. Этого нелегко было добиться, но поверьте, если вы хотите работать в этой сфере, по-другому у вас не получится.
Во время кризиса многие урезали бюджеты на рекламу. Как это отразилось на диджитал каналах?
В целом положительно. Многие компании переориентировали бюджеты в интернет, т.к. финансовый порог входа ниже, чем, скажем, на ТВ, а Интернет уже охватывает 60% населения Украины.Также стремительно рос и сегмент онлайн-продаж (товаров, услуг). И это привлекло еще большие инвестиции в digital каналы. Безусловно, можно было наблюдать сокращения в некоторых сегментах. Например, просели финансовый рынок и автомобили. Но, во-первых, это временные изменения, а во-вторых, другие сегменты смогли компенсировать потери.
Любовь к новому, способность «впитывать», интуиция – на мой взгляд, это главные качества того, кто хочет развиваться в digital. Вы должны находиться в постоянном тонусе, схватывать тренды и уметь превращать их в работающие инструменты. Рынок меняется не быстро, он меняется стремительно. Времени на раскачку нет. А еще digital – это не всегда опыт и знания. Это, скорее, умение быстро научиться.
Секрет эффективности любой digital-команды – в гибкости. Структура нашей команды адаптирована к быстрым изменениям и внедрению инноваций. Этого нелегко было добиться, но поверьте, если вы хотите работать в этой сфере, по-другому у вас не получится.
Во время кризиса многие урезали бюджеты на рекламу. Как это отразилось на диджитал каналах?
В целом положительно. Многие компании переориентировали бюджеты в интернет, т.к. финансовый порог входа ниже, чем, скажем, на ТВ, а Интернет уже охватывает 60% населения Украины.Также стремительно рос и сегмент онлайн-продаж (товаров, услуг). И это привлекло еще большие инвестиции в digital каналы. Безусловно, можно было наблюдать сокращения в некоторых сегментах. Например, просели финансовый рынок и автомобили. Но, во-первых, это временные изменения, а во-вторых, другие сегменты смогли компенсировать потери.
Сегодня диджитал стремительно растет. Как Вы считаете, у данного медиа действительно огромный потенциал для роста или мы вскоре будем наблюдать, как компании будут возвращаться к более традиционным медиа?
Поздно возвращаться :). Интернет стал неотъемлемым каналом. Конечно, он не заменит ТВ или радио в полной мере, но очень вероятно, что станет проводником для их контента. Мы уже наблюдаем рост потребления радио или видео контента через интернет. Произойдет трансформация – интернет станет еще одним способом «доставки» для ТВ каналов или радиостанций. И конечно, им придется адаптироваться, ведь интернет дал пользователям свободу выбора (ты независим от двадцати или сто двадцати каналов в своем ящике) и изменил само восприятие контента (высокая скорость потребления, легкое переключение, свободная критика и мгновенный фидбэк в виде статистики).
Сейчас первенство имеют те, кто умеют гибко реагировать, приспосабливаться к спросу потребителя и менять стратегию при необходимости. Рецепт успеха - в грамотной синергии всех медианосителей. Задача медиа-агентства – определить потенциал каждого медиа, выделить эффективный микс с ТЗ бизнес задач нашего партнера-рекламодателя.
Услуги профессионального маркетолога и digital-специалиста стоят недёшево. Что бы вы посоветовали молодым предпринимателям, у которых нет крупных инвестиций?
Тренировать голову, осваивать инструменты самостоятельно, не бояться экспериментировать (ведь Интернет, даже на маленьких бюджетах, дает такую возможность) и спрашивать. Секретов не так много. Пробуйте! И поверьте, результаты не заставят себя ждать.
Поздно возвращаться :). Интернет стал неотъемлемым каналом. Конечно, он не заменит ТВ или радио в полной мере, но очень вероятно, что станет проводником для их контента. Мы уже наблюдаем рост потребления радио или видео контента через интернет. Произойдет трансформация – интернет станет еще одним способом «доставки» для ТВ каналов или радиостанций. И конечно, им придется адаптироваться, ведь интернет дал пользователям свободу выбора (ты независим от двадцати или сто двадцати каналов в своем ящике) и изменил само восприятие контента (высокая скорость потребления, легкое переключение, свободная критика и мгновенный фидбэк в виде статистики).
Сейчас первенство имеют те, кто умеют гибко реагировать, приспосабливаться к спросу потребителя и менять стратегию при необходимости. Рецепт успеха - в грамотной синергии всех медианосителей. Задача медиа-агентства – определить потенциал каждого медиа, выделить эффективный микс с ТЗ бизнес задач нашего партнера-рекламодателя.
Услуги профессионального маркетолога и digital-специалиста стоят недёшево. Что бы вы посоветовали молодым предпринимателям, у которых нет крупных инвестиций?
Тренировать голову, осваивать инструменты самостоятельно, не бояться экспериментировать (ведь Интернет, даже на маленьких бюджетах, дает такую возможность) и спрашивать. Секретов не так много. Пробуйте! И поверьте, результаты не заставят себя ждать.