Как появилась нативная реклама: исторические примеры

Термин “нативная реклама” озвучил Фред Уилсон в 2011 году. Но на самом деле нативной рекламе не меньше сотни лет

Комментарии 1325

Основатель агентства Publishare.info Влад Радийчук в партнерском материале для Sostav.ua привел несколько памятных проявлений нативной рекламы, чтобы вы убедились в этом сами.

На заре рекламной эпохи

Классический пример самой первой нативной рекламы датируется серединой XIX века, когда в журнале “The Furrow” американский кузнец Джон Дир опубликовал фермерские советы с рекомендацией использовать его особые плуги, помогающие рыхлить болотистую почву местности. Так основатель “Deere & Company” поднял заказы на свои плуги в 3, а затем и в 30 раз, положив начало международному производству тракторной и другой сельскохозяйственной техники.

XX век начинается

В 1915 году в американской газете “Saturday Evening Post” вышла статья “Расплата за лидерство”, которая стала образцом мотивирующих публикаций и пользовалась популярностью долгие десятилетия. В самом тексте речь шла о психологически трудных моментах лидерства и ошибках, которые неизбежно совершают вожди. Но в верхнем колонтитуле страницы располагался логотип автоконцерна “Cadillac”, который в борьбе с конкурентом “Packard Motors” потерпел поражение, выпустив провальную модель автомобиля. Трогательная статья о выдающихся поступках буквально спасла имидж автомобильного гиганта. Именно так работает хорошая нативная реклама.

В 1933 году на экраны вышел рекламный мультсериал про морячка Попая, который справлялся с любыми трудностями с помощью баночки консервированного шпината. На самой банке была лишь скупая надпись “Шпинат”, но позднее американские производители подсчитали, что мульт-герой поднял производство этого продукта в стране на 33%, и это можно считать самым успешным размещением нативной рекламы за всю ее историю!

“Отец рекламы” Огилви в свое время создал безупречный формат нативной рекламы для марки пива. Его “Путеводитель по сырам” и “Путеводитель по устрицам” начала 50-х годов прошлого века не принесли бренду быстрой прибыли, но смогли закрепить в умах людей стойкую ассоциацию, что “Любые устрицы будут вкуснее с глотком пива Guinness”.

И, конечно, история нативки не может быть полной без пресловутых “мыльных опер” - сериалов второй половины 20 века, спонсируемых компаниями Procter & Gamble, Colgate-Palmolive и Lever Brothers, производящих мыло, порошки и зубные пасты.

Джинса в 90-е годы

Грубая подделка под естественную рекламу называется “джинсой”, но как возник сам термин, не вполне ясно. Есть версия, что его появление связано с настойчивым продвижением украинского бренда мобильной связи “Jeans”, который скупал без разбора любые площадки для рекламы оператора.

Скрытая реклама, расхваливающая продукт лишь с одной стороны, вызвала отторжение как у журналистов, так и у потребителей и стала крайне нежелательной для имиджа брендов.

В социальных сетях с 2007 года

Появление социальных медиа и поворот к качественному контенту в интернете Web 3.0 существенно повлияли на развитие рекламы в Сети, в том числе, и нативной. Соцсети и другие сайты собирают информацию о пользователях и предоставляют ее рекламодателям в обобщенном виде для настройки рекламных кампаний. Объявления в Интернете стали более точными (таргетированными), демонстрирующими рекламу лицам, отобранным по критериям пола, возраста, местоположения, интересам и поведению на сайте.

Таким образом, релевантный контент с тонко встроенной в него нативной рекламой считается идеальным объявлением, которое вызывает у пользователей положительный отклик и формирует лояльность к бренду среди существующих и потенциальных клиентов.

Используются все виды текстового, фото и видео контента, встроенного в ленту новостей, и такой формат многие признают весьма удобным для потребления.

Нативка “для среднего класса”

Глядя на то, какими пышными и красивыми получаются нативные спецпроекты, складывается впечатление, что такой формат рекламы создан исключительно для крупных брендов. Но и для малого бизнеса доступны нативные “фишки”, главное, найти нужный подход.

В 2018 году мы, в Publishare.info, решили доказать это и создали нативную рекламу “для среднего класса" - относительно недорогую и при этом максимально эффективную. Первым кейсом в канун нового года была статья о бренде Maybelline "Модный макияж-2019: фото, тренды, советы", которую теперь видят все, кто хочет узнать о новых веяниях красоты.

Пожертвовав эффектом "вау", мы начали писать статьи-пользушки, которые устами рекламодателя помогают читателю удовлетворить информационный запрос. Главная особенность таких статей - они seo-оптимизированные, благодаря чему выходят в топ поисковых запросов, привлекают целевых читателей и помогают продавать здесь и сейчас. Этот формат обещает стать новым словом на рынке нативной рекламы, продвигая небольшие бренды на популярных площадках Сети. 

Будущее нативной рекламы


Бренды запускают параллельно многие виды нативной рекламы - блоги с рекламными ссылками, посты в соцсетях, обзоры у звезд и инфлюенсеров, не забывая про контекстную и баннерную рекламу.

Прогнозы специалистов для нативной рекламы - увеличение ее потока на 20% в ближайший год и вдвое до 2022 года. Поэтому можно уверенно считать нативную рекламу более чем перспективным направлением.

Обсудить с другими читателями:
Погода