StarLightMedia и FILM.UA исследовали ценности новой Украины

Крупнейшие украинские медиа группа и кинотелепродакшн – StarLightMedia и FILM.UA – завершили первый, исследовательский, этап проекта «Ценности новой Украины». Цель проекта – найти общие ценностные ориентиры, способные объединить, мотивировать и направить украинское общество, и способствовать их внедрению.

Комментарии 1170

Исследование проводилось методом экспертных интервью в январе-марте 2015 года. За 3 месяца было проведено 31 интервью, также обработано 8 письменных работ. По результатам выделено три больших ценностных ориентира, с несколькими ценностями в каждом, и 1 подход. С 1 марта по 10 апреля 2015 список ценностей был вынесен в публичное поле на общественные слушания, когда у каждого желающего была возможность высказаться по поводу изложенного.

Сейчас проект переходит на второй этап – внедрение найденных ценностей в украинское общество. Соорганизаторы планируют осуществить это через мультидисциплинарный проект, присоединиться к которому пригласят всех производителей культурного продукта. Также результаты исследования будут презентованы творческим коллективам StarLightMedia и FILM.UA для применения в их теле- и кинопроектах, и, кроме этого, предложены другим СМИ. По словам соорганизаторов, ценностные ориентиры – это не то, что нужно доносить «в лоб». Речь идет об интеграции в практики и нарративные жанры, и показ позитивных примеров воплощения этих ценностей в людях и поступках.

Социолог, участник Несторовской группы Виктория Брындза: «Ценности человека формируются в процессе воспитания, получения образования, пребывания в определенной социальной и медийной среде. Они отражают наше представление о том, что правильно/допустимо, а что нет. Ценностям нельзя научить, они передаются через общественный дискурс. Вследствие больших потрясений, таких, каким стал Майдан Достоинства, в украинском обществе произошло ценностное потрясение, но не стоит ждать, что это автоматически приведет к ценностному сдвигу, ведь ценности общества меняются еще медленней, чем ценности отдельного человека. Изменения, однако, возможны, в частности через увеличение примеров нового и успешного поведения, через общественную дискуссию вокруг того, что правильно, а что нет, через изменение стимулов (какое поведение является выгодным), а также через закрепление новых ценностей в нормах совместной жизни в обществе».

Консолидирующие и мотивирующие ценностные ориентиры новой Украины

1. Свобода. Украина будет территорией свободы. Мы идем по пути самоорганизации, десакрализации власти, сервисного государства, создания правил, которые будут приняты их исполнителями. Просто принуждения и запреты не подходят. Законы должны быть справедливыми в понимании тех, кого они касаются. Правила могут и должны обсуждаться на «вече».

Свобода означает ответственность. Каждый должен взять ответственность за свою жизнь, свою семью и свое окружение на себя. С этим идут децентрализация, территориальные громады, инициативность.

Где осознанная ответственность, там и чувство собственного достоинства. Основой нашей жизни станет уважение к себе и признание того, что каждый человек имеет право на личное достоинство.

2. Солидарность. В Украине продолжат жить бок о бок очень разные социо-культурные группы, разные идентичности: в этом наша общая драма, но и возможность. В разнообразии – наша сила. Нас объединит общее национальное сознание, общие ценности. На первое место в объединении выйдет солидарность ради будущего: сопереживание, взаимопонимание, сотрудничество, взаимоподдержки между разными группами, самоотдача ради братства, социальное доверие. Мы научимся разговаривать друг с другом, с «иным» ради результата. Мы разные, но хотим быть вместе. Недавнее прошлое нас разъединяет, а будущее объединит.

Украина продолжит путь толерантной и миролюбивой страны, для которой важно добрососедство.

Но для украинцев всегда будет близко мужество. Никто не имеет права угрожать нам, мы защитим свою землю.

3. Экономическое процветание. Признание получат честный труд, успех, реализация, продуктивность, профессионализм, и, как результат, честное благосостояние. Богатство будет результатом индивидуальных усилий, а не случая. Мы должны развивать предпринимательство и вместе работать на повышение качества жизни. Украина станет страной для процветающего бизнеса, для производства и торговли, для среднего класса.

Мы станем субъектом общества развитых стран и найдем свое место в мировом разделении труда.

Для этого сделаем ставку на технологии, инновации, знания. Нам мало быть сырьевой страной, путь Украины – продукт с добавленной стоимостью.

Мы должны стать страной, нацеленной на будущее и визуализировать Украину в разных перспективах: через 5 лет (для себя) и через 20 лет (для детей).

И нужно хвалить, много хвалить наших людей.

Список источников, ученых, общественных деятелей и лидеров мнений, состоянием на 10 апреля 2015, в алфавитном порядке:

1.       Наталья Амельченко (Национальный университет «Киево-Могилянская Академия»), интервью, февраль 2015.

2.       Олег Афанасьев (консалтинговая группа Business Systems), интервью, февраль 2015.

3.       Евгения Близнюк (служба аналитики Администрации Президента Украины), интервью, январь 2015.

4.       Виктория Брындза (Несторовская группа), интервью, февраль 2015.

5.       Вадим Васютинский (Институт социальной и политической психологии АПН Украины), интервью, апрель 2015.

6.       Ярослава Верменич (Институт истории НАН Украины), интервью, январь 2015.

7.       Владимир Головко (Институт истории НАН Украины), интервью, январь 2015.

8.       Ярослав Грицак (Украинский католический университет), Хто такі українці і чого вони хочуть, 2011 (http://krytyka.com/ua/articles/khto-taki-ukrayintsi-i-choho-vony-khochut); а также интервью, февраль 2015.

9.       Богдан Данилишин (экономист, НАН Украины), Что может объединить восток и запад Украины, 2015 (http://nv.ua/opinion/danylyshyn/chego-nedostaet-ukrainskoy-nacionalnoy-idee-33663.html), февраль 2015 

10.   Сергей Дацюк (философ), Нариси української ідентичності, 2014 (http://blogs.pravda.com.ua/authors/datsuk/53df45911a0f1/); а также интервью, февраль 2015

11.   Андрей Длигач (Гражданская платформа «Нова країна»), интервью, февраль 2015.

12.   Инициатива 21 ноября (http://2111.org.ua), презентация, февраль 2015.

13.   Андрей Ермолаев (Институт стратегических исследований «НоваУкраїна»), интервью, февраль 2015.

14.   Татьяна Желтомирская (независимый эксперт), интервью, февраль 2015.

15.   Андрей Заблоцкий (независимый политический и медийный эксперт), интервью, февраль 2015.

16.   Алла Заднепровская (бизнес-коуч, МКГ «Жива Справа»), интервью, февраль 2015.

17.   Сергей Здиорук (Национальный институт стратегических исследований), интервью, январь 2015.

18.   Светлана Калинина (медиаэксперт), интервью, январь 2015.

19.   Саша Кольцова (общественный активист, музыкальная группа «Крихітка»), интервью, январь 2015.

20.   Александр Ксенофонтов (Агентство Имиджа Украины), интервью, февраль 2015.

21.   Культурні практики і культурна політика (Актуальні питання соціокультурної модернізації в Україні), Центр социальных исследований «СОФИЯ»(http://new.sofia.com.ua/assets/files/attaches/2012/pr20120828.pdf),2012.

22.   Станислав Кульчицкий (Институт истории НАН Украины), интервью, январь 2015.

23.   Александр Левцун (Институт стратегических исследований «Нова Україна»), интервью, март 2015.

24.   Владимир Лупаций (Центр стратегических исследований «София»), интервью, март 2015.

25.   Александр Майборода (Институт политических и этнонациональных исследований НАН Украины), интервью, январь 2015

26.   Оксана Мельничук (экс-Национальный институт стратегических исследований), интервью, январь 2015.

27.   Лариса Нагорная (экс-Институт политических и этнонациональных исследований НАН Украины), Регіональна ідентичність: український контекст (http://www.ipiend.gov.ua/img/monograph/file/Nagorna_50.pdf), 2008.

28.   Вера Нанивская (Политическая школа Веры Нанивской), интервью, февраль 2015

29.   Марта Наумова (Институт социологии НАН Украины), интервью, февраль 2015

30.   Несторовская группа, Договір гідності заради сталого розвитку (http://nestorgroup.org/documents/), 2015.

31.   Роман Ольшевский (Гражданская платформа «Нова країна»), интервью, февраль 2015.

32.   Владимир Никитин (Foundation for Future), интервью, март 2015.

33.   Александр Пасхавер (экономист, Академия технологических наук Украины), С нашими нынешними ценностями мы не можем быть богатой страной (http://reinvent.platfor.ma/aleksandr-paskhaverr/), 2015.

34.   Валерий Пекар (Гражданская платформа «Нова країна»), интервью, январь 2015.

35.   Наталья Попович (УКМЦ), интервью, февраль 2015.

36.   Степико Н., Українська ідентичність: феномен і засади формування (http://www.niss.gov.ua/content/articles/files/Ident-62307.pdf), 2011.

37.   Влад Троицкий (ГОГОЛЬфест), интервью, январь 2015.

38.   Украинский характер (Характерные социально-психологические особенности населения Украины) Аналитический доклад, Центр социальных исследований «СОФИЯ», 2011 (http://www.slideshare.net/GoodPolitics/ss-12795282).

39.   Алина Фролова (УКМЦ), интервью, январь 2015.

Соорганизаторы проекта «Ценности новой Украины»

StarLightMedia – крупнейшая медиагруппа Украины, на ее эфирные проекты приходится треть телезрительского внимания украинцев. Объединяет телеканалы СТБ, Новый, ICTV, M1, M2, QTV, несколько десятков сайтов, и еще 9 компаний, объединенных вокруг создания и трансляции качественного аудио-визуального контента. Производит больше всего телевизионного продукта в Украине (55% собственного ТВ производства страны).

FILM.UA Group – крупнейшая в Восточной Европе вертикально интегрированная группа компаний в сфере кино- и телепродакшена. Группа занимается разработкой, производством, адаптацией, дистрибуцией и доставкой аудиовизуального контента и предоставляет весь спектр услуг по мировым стандартам кинопроцесса. Основанная в 2002 году как небольшая продакшн-студия, в данное время FILM.UA Group заняла лидирующие позиции на украинском рынке в сфере кино- и телепродакшена. В структуре FILM.UA Group – более 20 компаний, компактно собранных на одной территории. FILM.UA Group способно реализовать самые смелые и амбициозные проекты и воплотить как полный цикл роботы с аудиовизуальным контентом, так и качественную обработку отдельных его этапов.    


По материалам пресс-релиза

Обсудить с другими читателями:
Погода