Стратегия развития Мариуполя 2030

Как за 2 недели привлечь к онлайн-форуму 8 тысяч зрителей и мотивировать к дальнейшей работе 800 из них. Кейс агентства коммуникаций “ВАРТО” по мультиканальной кампании для USAID и Мариупольского городского совета.

Комментарии 957

О проекте

В августе 2020 года агентство коммуникаций «ВАРТО» выиграло тендер и стало коммуникационным партнером Мариупольского городского совета в рамках информационной поддержки проекта “Стратегия развития Мариуполь 2030”. Проект реализуется при поддержке Агентства США по международному развитию (USAID). Основная задача, которая стояла перед агентством, привлечь жителей г. Мариуполь к разработке стратегии.

Проблема

Мариуполь — это торговый, туристический, промышленный город у моря. В городе проживает 436 600 человек, из которых трудоспособного населения — 44%. Мариуполь сильно изменился с 2014 года под влиянием военного конфликта и закрытия одного из основных заводов города. В ходе социологического опроса было выявлено, что мариупольцы переживают психологическую травму, страх и экономический упадок. В целом состояние города оценивается как депрессивное.

Поэтому проект по разработке долгосрочной стратегии развития города “Мариуполь 2030” столкнулся с инертностью и подавленностью мариупольцев, которые в первую очередь заняты собственным выживанием. И перед нами встал вызов — сформировать у общественности устойчивое понимание, что город имеет будущее и создавать его будут не чиновники, а жители Мариуполя.

Цель

Повысить осведомленность мариупольцев о проекте и вдохновить на участие в процессе стратегического планирования и привлечь к трансформации города.

Идея

Мы увидели, что люди не готовы что-то делать ради будущего, однако охотно обсуждают настоящее. Мы не стали отрицать боль или поднимать людей под громкие лозунги, а подтвердили важность их переживаний, и просто спросили: «А что дальше?».

- Надо закончить войну. Да! А что дальше?

- Надо улучшить экологию города. Да! А что дальше?

Мы спрашивали везде - в социальных сетях, в пабликах, на форумах и онлайн СМИ. Простой вопрос вызвал удивление, возмущение, резонанс. Но главное - побудил людей говорить о будущем. С форумов, СМИ и соцсетей простой механикой в ​​два клика мы привлекли мариупольцев на онлайн платформу «Мариуполь 2030». Где люди, по привычным экранами своих гаджетов, стали моделировать будущее города.

Решение:

Задавать простой вопрос под постами и материалы, где мариупольцы обсуждают свои сегодняшние проблемы, мотивировать подумать про будущее.

Параллельно запустить мультиканальную информационную кампанию “Мариуполь: город возможностей” — #Тутможливовсе!

Поскольку целевая аудитория проекта очень широкая — лица в возрасте 18-60 лет, любого уровня достатка, постоянно проживающие в Мариуполе — агентство выстроило мультиканальную информационную кампанию (социальные сети, паблики, онлайн и печатные СМИ, ТВ и радио), которая и позволила достучатся до каждого представителя ЦА и обеспечить высокую вовлечённость мариупольцев в процесс создания стратегии.

Мы предложили мариупольцам стать экспертом не только в комментариях и на кухнях, но и высказать свои идеи и предложения для формирования Стратегии развития своего города. Для этого была создана уникальная онлайн-платформа, которая, кроме прямой трансляции, позволяет в режиме реального времени голосовать за варианты развития города, задавать свои вопросы и выдвигать собственные предложения. Параллельно с онлайн-платформой Форум транслировался в сетях Facebook и YouTube.

Для максимального информирования и привлечения горожан к проекту "Мариуполь 2030" мы использовали те каналы, в которых они привыкли потреблять информацию и которым доверяют.

“Реализовать этот проект было тяжело и интересно одновременно, ведь мы углублялись в каждую задачу и если смотреть на сроки, то от того момента, когда мы выиграли тендер и до запуска проекта прошло порядка полтора месяца. Перед нами стояла задача создать мультиканальную кампанию, которая бы включала в себя микс инструментов, в том числе работу с городскими и национальными СМИ, веб-сайтами и социальными сетями. Также в рамках этой кампании мы разработали и запустили уникальную онлайн-платформу, на которой можно одновременно смотреть видеотрансляцию форума, задавать вопросы в чате и проходить опросы, которые транслировались на экранах. В начале форума мы показывали увлекательное видео о Мариуполе и его жителях, которое было снято благодаря партнерам с производства и трансляции медиаматериалов «PaperPlanes Production», и мы уверены, это видео станет визитной карточкой города”, — рассказала Маруся Мисюра, project manager агентства коммуникаций «ВАРТО».

Результаты в цифрах:

Общее количество показов материалов кампании составила 1886000, то есть каждый мариуполец старше 18 лет контактировал с информацией о стратегии "Мариуполь 2030" 4 раза, а около 380 000 мариупольцев узнали о стратегии. Широкомасштабная мультиканальная кампания позволила привлечь к онлайн-трансляции 8000 человек, которые принимали активное участие в обсуждении стратегии развития города. А более 800 жителей города изъявили желание присоединиться к рабочим группам стратегического планирования города и прислали нам свои заявки, что высокий показатель для мероприятия такого формата.

 video

«PaperPlanes Production»

Работа над проектом продолжается, впереди ещё несколько форумов посвященных “Стратегии Мариуполя 2030”. Уверены до конца проекта удастся вовлечь всех жителей Мариуполя в разработку стратегии города.

Команда:

Александр Рябый, руководитель Мариупольского офиса проекта USAID «Демократическое управление в Восточной Украине»

Нина Подколзина, эксперт привлечения общественности проекта USAID «Демократическое управление в Восточной Украине»

Анна Борщевская, консультант по коммуникации проекта USAID «Стратегия Мариуполь 2030»

Анна Гавура, аккаунт-директор агентства коммуникаций «ВАРТО»

Маруся Мисюра, руководитель проектов агентства коммуникаций «ВАРТО»

Марина Швидка, аналитик агентства коммуникаций «ВАРТО»

Евгения Глебова, руководитель отдела SMM и digital агентства коммуникаций «ВАРТО»

Алина Бондарь, координатор проекта в социальных сетях агентства коммуникаций «ВАРТО»

Ольга Шилина, ведущий дизайнер агентства коммуникаций «ВАРТО»

Видеопродакшн «PaperPlanes Production»

Поддержка онлайн-трансляции форума «Greoni»

По материалам пресс-релиза

Обсудить с другими читателями:
Погода