Светлана Павелецкая: Социальные технологии. Как “приручить дракона” системной работой

Есть понятные профессии — кондитер, журналист, программист, космонавт. Когда тебя спросит ребенок: “Мама, кем ты работаешь?” — ты можешь сказать: “Я — кондитер и делаю десерты, чтобы люди могли чаще радоваться жизни”. Когда моему сыну было четыре, на вопрос “Кем работает твоя мама?” он отвечал: “Побеждает драконов”.

Комментарии 3472

Двадцать лет назад у нас существовали только “рекламщики”, потом появились “пиарщики”, а теперь есть “коммуникационщики”, но бабушке или ребенку все еще сложно это объяснить. Решила вас запутать еще больше, поэтому сегодня мы поговорим о социальных технологиях. Это тоже про драконов, но здесь их нужно “приручать”.

Стратегия и взгляд извне

Социальные технологи, по сути, создают стратегии, наборы сигналов, а также механизмы, которые помогают “продавить” эти сигналы. Будучи внутри компании, сделать это крайне трудно, и для того, чтобы увидеть объективную глобальную картинку, необходим взгляд человека, который не находится внутри процесса.

Люди часто не понимают всей конкурентной среды и глобального контекста, в этом и нужна помощь специалистов. Кроме того, информационное поле становится очень интенсивным. Изменились темпы жизни, и компании нуждаются в четких и быстрых реакциях. Информационная интенсивность обусловливает большую частоту кризисов, коммуникационных в том числе. Комплекс социальных технологий может помочь решить эти задачи, обходя традиционные инструменты маркетинга — пиар или рекламу.   Кроме того, каждый человек должен заниматься своим делом, наша задача – постоянно анализировать и изучать настроения общества, исследования политических, экономических и социальных сфер, чтобы выбирать те сигналы, которые будут решать не только задачи клиента, но и резонировать с общественным мнением.

В Институте когнитивного моделирования мы “приручаем драконов”,  используя технологии, и благодаря этому меняем восприятие определенных проблем большими социальными группами.

Как работают социальные технологии?

Конечно, технологиями нужно уметь управлять и придерживаться конкретного алгоритма, чтобы вызвать изменения в поведении больших масс.

  • Для начала необходимо определиться с целью применения социальных технологий. Важно, чтобы она была долгосрочной и стратегической, но не тактической.
  • Далее в работу идут исследования и аналитика. Все гипотезы о способах достижения цели нужно проверить социологией на фокус-группах и обработать результаты с психологами. 
  • Последним пунктом алгоритма является разработка документации и технологической карты, которая будет работать в любых кейсах вне зависимости от изменений внешней среды. В пиаре, например, наоборот — постоянно необходимо подстраиваться под изменения, чтобы создавать восприятия. Технологии же всегда ориентированы на результат.

А что с рынком?

Рынок социальных технологий в Украине только формируется и открыт к новым игрокам. Почти не существует компаний, которые бы системно и на постоянной основе работали с большими массами, а не только, например, в электоральные сезоны. Отсутствие рынка также порождает проблему подбора людей, которым будет под силу “приручать всех драконов” :)

Какой он, идеальный специалист в соцтехнологиях? 

  • Гибкий в действиях и мышлении.
  • Анализирует ситуации не только из своей сферы, но и смежных.
  • Имеет видение глобальных процессов.
  • Работает с аналитикой и с коммуникациями.
  • Умеет вести переговоры и общаться с клиентами.
  • Понимает ситуацию в стране и мире и то, что система всегда побеждает над творчеством.

Кроме того, нужно помнить, что в социальных технологиях четкий технологический процесс стоит выше собственных желаний и пониманий прекрасного. Каждый рабочий день — это выстраивание кирпичиков за кирпичиками для достижения глобальной цели. Но самое главное качество — адекватность, и с ним, к сожалению, самые большие проблемы :)

Автор: Светлана Павелецкая, СЕО Института когнитивного моделирования.

sostav.ua

Обсудить с другими читателями:
Погода