Светлана Шинкаренко: «Быстро вживаться в новые реалии, а не выживать»

Светлана Шинкаренко, CEO MullenLowe Adventa, подвела итоги 2020 года.

Комментарии 1852

Как пандемия коронавируса повлияла на рекламно-коммуникационный рынок и на ваш бизнес?

Из-за пандемии в этом году случился настоящий бум социального бренд-активизма. Это, наверное, один из самых видимых трендов уходящего года с точки зрения бренд коммуникаций. Те, кто занял активную социальную позицию, – Rozetka, «Новая почта», McDonalds, «Биосфера», в том числе наши клиенты ПУМБ и Hipp, и многие другие, кто помогал и был постоянно на связи со своими клиентами и потребителями, инвестировал в коммуникации, – в результате получили репутационные и имиджевые дивиденды для своих брендов.

Быстрый перевод всех процессов, проектов и коммуникаций с командами и клиентами в онлайн практически за несколько недель – это опыт, который прошла не только наша индустрия. Нашему агентству сильно помог многолетний опыт работы с рынками других стран, когда коммуникация с клиентами проходит в онлайн-режиме.

Продакшен-индустрия достаточно быстро вышла из «производственного шока». В период локдауна все продолжали снимать, перестраиваясь в мобильные съемочные мини-команды и усаживая агентство и клиентов перед онлайн-плейбэком. Прорабатывались разные форматы, когда из-за невозможности присутствия на площадке кто-то из съемочного процесса уходил в онлайн. Я уверена, что этот опыт никуда не уйдет после завершения пандемии и будет точечно использоваться в будущем.

Какие шаги предприняли в 2020 году, чтобы сохранить бизнес?

Для нас было много неопределенности и стресса в конце марта-апреля, когда повально начали отменяться проекты из-за их неактуальности, часть проектов ставилась на холд, клиенты уходили в режим недосягаемости, было понятно, что все сидят в кризисных комитетах и пересматривают свои планы. Мы выиграли несколько крупных клиентов в начале года, но это были автомобили и международная фармацевтическая компания, которые резко сократили бюджеты из-за падения продаж. Пришлось не только сокращать свои расходы, но и активно биться в тендерах. И все это в условиях дистанционной работы. Мы сделали все возможное, чтобы новый формат не влиял ни на качество, ни на сроки. Агентство превратилось в некий живой организм, а домашние офисы оказались по факту даже более продуктивными. Очень много внимания в этом году мы уделяли внутренним коммуникациям, - регулярные встречи онлайн всей командой, письма о том, что происходит, - все что поможет сблизить людей в условиях дистанционной работы и поддержать эмоционально.

Нам удалось выиграть много нового бизнеса в этом году, поэтому падение доходов в первом полугодии было компенсировано новыми проектами и клиентами начиная с лета. И самое важное – этот безумный год стал началом плодотворного сотрудничества с новыми клиентами: SunInBev, Nemiroff и другими. И да, получилось как-то много алкоголя, но ведь год-то тяжелый).

Какие инновации стали применять в 2020 году для своего бизнеса или для клиентов?

Инновации больше касались наших процессов и подходов к работе. Да, стали делать больше диджитал-кампаний, как и весь рынок. Команда стала более гибкой, сфокусированной, училась на ходу делать новые вещи. Проактивность перестала быть вишенкой на торте к стандартному клиентскому брифу, поэтому мы приходили к нашим клиентам с предложениями, как перестроить коммуникацию в период карантина, как найти правильную тональность, пытались их вытряхнуть из рекламной апатии и из состояния «рельсовости». Весной команда работала с невероятной скоростью, к примеру, кампания «Дамо кризі бій!» для бизнес-сегмента ПУМБ была реализована в рекордные сроки от брифа до запуска кампании, включая сложный съемочный процесс.

Какие вы видите пути выхода из кризиса, что для этого делаете?

Кризис и так практически ежедневная реальность, поэтому наши текущие стратегии развития и есть план выхода из него. Разве что кризисные всплески вроде пандемии обостряют «бока» в продуктах, процессах, в команде и дают возможность их быстро исправить.

Какие прогнозы можете дать на 2021 год?

Думаю, что рынок будет восстанавливаться, но не так быстро, как хотелось бы. Контекст и риски нашей страны никуда не денутся.

В коммуникациях, думаю, что останется социальный активизм брендов, хорошо простимулированный пандемией, здесь мы будем полностью в глобальном тренде.

Многие бренды, особенно с более молодой целевой аудиторией, будут продолжать экспериментировать с новыми форматами и каналами – от проектов в TikTok до микроинфлюэнсеров. 

Но по-прежнему среди рекламного шума будут выделяться именно те бренды, которые говорят не только о своих продуктах и имидже, а выходят за рамки категорий и транслируют смыслы, ищут точки напряжения в жизни людей и общества и помогают найти ответы на них.

После победы над пандемией может наступить эйфория от возможности восстановить ослабленные социальные офлайн-связи, не бояться путешествовать, ходить в кино и бары, тусить на концертах с друзьями. Бренды этим точно смогут воспользоваться и заработать свои дивиденды в виде вовлечения и лояльности.

Как бы там ни было, 2021-й будет однозначно лучше, чем странный 2020-й!

sostav.ua

Обсудить с другими читателями:
Погода