SYOSS: путь к совершенству в социальных медиа

Более 4-х лет New Strategies Group работает над развитием бренда Syoss в социальных медиа. За это время бренд приобрел собственный узнаваемый стиль и тысячи новых поклонников. Агентство решило прокрутить ленту времени назад, рассказав историю изменений бренда в социальных медиа Украины и поделиться некоторыми фишками в SMM.

Комментарии 1776

Предыстория

Бренд Syoss играет на высококонкурентном рынке косметики, отстраивает территорию профессионального ухода за волосами на уровне салонного качества через обыгрывание модных трендов и инноваций.

Задача

Помимо классических задач в социальных медиа по поддержке знания и информированию о новинках, стоит строгая задача по дифференциации от бьюти конкурентов с параллельным сохранением своей уникальной коммуникации – волосы, как после салона.

Идея

Основная ЦА бренда – это женщины, которые вне зависимости от того, как часто могут посещать салоны красоты, хотят выглядеть красиво каждый день. Чтобы помочь им, мы решили поделиться с ними последними трендами мира моды, советами о том, как создавать модный образ, и, главное, с помощью каких средств получить в домашних условиях волосы как из салона.

Для этого мы создали несколько рубрик: Trends – все про тренды, “О продукте” – все о продукте, и уникальную рубрику TIBS – TIps By Syoss (советы по уходу за волосами от Syoss), а также идею коммуникации “Быть красивой с Syoss – легко”. 

Концепция и рубрики задали основное направление коммуникации, а дальше мы углубились в форматы контента, качество исполнения и хитрости продвижения. Итак, по порядку.

1. Визуальный стиль, как идеальный способ отличиться

Большинство игроков в бьюти-категории выглядят одинаково. Возьмите посты нескольких конкурентов, поменяйте местами логотипы, и вы не увидите разницы. Чтобы отличаться, нужен свой узнаваемый визуальный стиль: цвета, шрифты, элементы оформления, прочее. Поэтому, чтобы выделить Syoss среди конкурентов, еще в начале работы, мы создали уникальный визуальный подход, который поддерживал общую коммуникацию бренда и делал его не похожим на остальных. Сегодня бренд выглядит так:

В основу стиля легли игры контрастов глубины и формы, и свойственной духу бренда геометрии. Это позволило органично объединить визуализации моделей, форму волос и сделать на них акцент не только, по свету и цвету, но и по форме. Также в дизайне появился еще один мировой тренд – «живые» текстуры продукта. Их мы интегрировали в геометрические композиции и усилили эффект от продукта. Цвета оставили сдержанными, акценты подбирали в цвет конкретной SKU для повышения узнаваемости каждой конкретной позиции.

2. Тон-оф-войс как способ удержания внимания

Согласно позиционированию, SYOSS должен говорить строго, немного свысока, закрыто, холодно и отстраненно, подчеркивая свою аутентичность. Но, с таким подходом сложно получить отклик у аудитории в соцсетях. Учитывая это, а также зная, что просто красивыми картинками в соцсетях нам не удержать внимание аудитории, мы решили сделать акцент на текстах постов.

Для этого вывели основные принципы ТоВ:

  • Говорить с позиции эксперта, используя утвердительные предложения. При этом обращаться к пользователю не на вы, а на ты, чтобы быть ближе к нему.
  • Говорить не просто о трендах, а о трендах высокой моды. Стараться говорить всегда “на стиле” с небольшой толикой современного эстетства.
  • Писать емко, до 200-250 символов, а за детальной информацией о продуктах вести на сайт бренда и e-com платформы.

3. Крафт и анимация – путь к сердцу пользователя

Одного визуального стиля и ТоВ сегодня для соцсетей мало. Современный пользователь избалован и переборчив из-за огромного количества рекламных сообщений в информационном поле. Он больше доверяет чему-то настоящему, живому, нестандартному и новому. Идеальный инструмент для работы с этим – крафтовые фотографии и анимированные видео. Поэтому часть контента мы разбавили подобными форматами.

 video

4. Не забывайте про Stories, даже если это Facebook

Stories дают дополнительную возможность привлечь внимание, вызвать интерес и пообщаться со своей аудиторией. Поэтому мы решили внедрить публикацию данного формата на постоянной основе. При этом все Stories мы продвигаем. Как результат, вовлечение в сообществе за последний квартал выросло на 30%!

5. Постоянные обновления и следования трендам

Мы обновляем контент-стратегию бренда ежегодно. Так, зайдя на страницу, можно увидеть, как обновлялись рубрики, форматы постов и дизайн с 2017 по 2020 год.

Продуктовая рубрика:

Тренды

TIBS

6. Лайфхаки в продвижении

Также за четыре года работы с брендом менялась и стратегия его продвижения. Еще несколько лет назад можно было продвигать не все публикации. Подписчики видели их за счет органической выдачи в Facebook. Сегодня же мы продвигаем все посты с четким таргетингом на ЦА, с продвижением и на охват, и на вовлечение аудитории. Наш принцип – меньше постов, больше медиа. Это позволяет поддерживать постоянную активность в сообществе и увеличивает органический охват аудитории. Набор подписчиков уже не делаем, они ничего не дают.

Как результат, средний охват постов в сообществе 300 + тыс. человек, а количество вовлеченных пользователей 1,5-2 тыс. на пост. Охват сообщества за месяц: 2-2,5 млн., а кол-во вовлеченных пользователей 20-22 тыс.

sostav.ua

Обсудить с другими читателями:
Погода
Effie