«Таинственный emoji» с глазом в iOS 9.1 оказался частью масштабной социальной рекламы

В конце сентября Apple добавила в бета-версию операционной системы iOS 9.1 загадочный emoji с изображением глаза, вписанного в «пузырь» диалога.

Комментарии 3888
После полноценного релиза iOS 9.1 СМИ сообщили, что пиктограмма является частью масштабной кампании по борьбе с запугиванием и издевательствами в интернете.

Первую информацию о том, что может означать пиктограмма, в конце сентября получил дизайнер Эрик Веланд (Erik Veland). Функция чтения текста в iOS описала emoji как «глаз в диалоговом пузыре, связанный с кампанией против запугивания».

Однако 22 октября выяснилось, что Apple выступает не организатором акции, получившей название «Я свидетель» (I Am A Witness), а одним из её участников. Идея принадлежит дизайнерам из расположенного в Сан-Франциско агентства Goodby. Её реализацией занимается компания Ad Council, стоящая за рядом известных социальных проектов, включая серию роликов «Друзья не дают своим друзьям садиться за руль пьяными».

Концепция I Am A Witness зародилась в рамках проекта The Bully Project Mural, организованного компанией Adobe и сервисом Behance в 2014 году. Они призывали художников со всего мира остановить с помощью искусства издевательства и запугивания.

По словам создателей I Am A Witness, ключевое отличие новой акции от других подобных кампаний в том, что она воздействует преимущественно на тех, кто становится свидетелем такого рода поведения, а не на жертв.

Мы пытались придумать, как вдохновить детей на переход от пассивного поведения к активному. Мы хотели помочь им начать делать что-то.

Ханна Уиттмарк, арт-директор агентства GoodbyСогласно исследованиям, около 15% американских учеников подвергаются запугиваниям и оскорблениям. При этом они не могут скрыться от издевательств ни в онлайне, ни в офлайне.

Поговорив с большим количеством детей, сотрудники агентства Goodby поняли, что чаще всего те не решаются заявить о недобросовестном поведении своих сверстников, потому что сами боятся стать жертвами задир. Однако молодые люди становятся смелее, если им кто-то подаёт пример.

Именно поэтому организаторы придумали слоган «Я свидетель» и разработали для него символ, который одновременно обозначает надзор — глаз, и действие — «пузырь» диалога в стиле тех, что используются в комиксах.

Когда Goodby обратились в Apple с просьбой добавить новую emoji в iOS, компания тепло встретила идею, однако объяснила, что на утверждение нового стандарта Unicode может уйти до двух лет. Однако корпорация Тима Кука нашла способ ускорить внедрение, создав новый символ объединением двух других — облака диалога и глаза.

Помимо Apple, акцию поддержали компании Adobe, Facebook, Snapchat, Tumblr, Twitter, Whisper, Kik и Google. Кроме того, в App Store и Google Playпоявились специальные клавиатуры со стикерами и гифками, осуждающими задир.

В дополнение к этим мерам Goodby выпустила несколько рекламных роликов с участием звёзд YouTube и Лиззи Веласкес, прославившейся в сети в качестве «самой уродливой женщины в мире».
 video
По материалам https://tjournal.ru
Обсудить с другими читателями:
Погода