Танец всех со всеми: 8 главных трендов медиарынка последнего десятилетия

К 8-летию Dentsu Aegis Network Ukraine топ-менеджеры группы анализируют самые значимые события, которые повлияли на коммуникационную отрасль

Комментарии 1938
Валерий Батушанский, Managing Director Dentsu Media

Краткосрочные тренды сменяются непрерывно и этой информацией пестрят публикации отраслевых ресурсов. Это важно, но гораздо интереснее, какие изменения произошли в факторах, которые действуют не 5-10, а 30-50 лет. Последняя декада богата изменениями, но главное, что стало очень явно именно в этот период – скорость стала на одну ступень с информацией. Скорость, с которой организации внедряют, применяют новые эффективные решения, определяет их успех в такой же мере как ранее доступ к ресурсам. Раньше все говорили про накопление данных, сбор информации… Сегодня у нас столько данных, что не хватит жизни, чтобы их изучить традиционными методами. И сегодня те, кто здесь и сейчас не просто знает, а использует инновации, получают преимущество перед закостенелыми организациями, находящимися в плену устаревших стандартов и установок.


Павел Таяновский, Chief of Transformations Carat Ukraine

За десять лет наш рынок потерял границы. Сегодня все стало коммуникациями. А Интернет вещей обещает к коммуникациям между людьми досыпать коммуникации между вещами. И мы уже сейчас собираем IP-адреса для будущих кампаний, в которых целевой аудиторией будут указаны холодильники и утюги.

Потеря границ изменила список конкурентов. В новой реальности мы можем на одном рынке считать, что эта компания является нашим аудитором, а на другом рынке она же соревнуется с нами в тендере за медиабюджет. Потеря границ изменила список подрядчиков. Сейчас Клиенты поднакопили данных и задумались, не начать ли их продавать (в легальной и законопослушной форме), что в этом ракурсе превращает их в подрядчиков рекламного рынка. Танец всех со всеми с непрерывной сменой ролевых масок – вот суть текущих трансформаций.

Анна Горкун, CEO Vizeum Ukraine

Рекламодатели активно «осваивают» диджитал. Если несколько лет назад штаб-квартиры крупных международных клиентов практически спускали сверху «указание» по доле диджитальных бюджетов в медиамиксе, то cейчас рекламодатели активно используют диджитал для продвижения своих товаров и услуг. И речь идет не только о больших международных компаниях, но и о локальных украинских производителях. При этом активно используются различные digital-инструменты и их комбинации в зависимости от маркетинговых задач.

Анна Жуковская, CEO Isobar Ukraine

Рынок больше не перенасыщен людьми старой закалки, которые только и умеют, что писать рекламные статьи и ныть о нехватке постоянных рабочих мест. Диджитализация коснулась всех. Людей, инструментария, платформ. Классические дизайнеры углубили навыки под веб и активно развиваются в направлении VR и AR; TV-планирование учитывает конвергентность и форматы новых медиа; самый желанный каннский лев теперь – это награда в категории Digital Craft.

Юлия Карпушина, CEO Amplifi Ukraine

Одна из значимых трансформаций, которая случилась с коммуникационным рынком – его технологизация – как почти мгновенное следствие технологизации жизни потребителя. Мультиэкранное потребление контента, параллельная жизнь в нескольких соцсетях, перетекание в онлайн процесса выбора и покупки товаров и услуг, комфортизация жизни благодаря мобильным приложениям серьезно воздействовали на паттерны принятия решения потребителем: покупать или нет.

Бренды быстро смекнули, что технологии помогают бороться за стремительно рассеивающееся внимание потребителя. CRM-сбор обширных баз данных о покупателях, кластеризация их по интересам и поведению в сети позволили «запрограммировать разговор» Бренда с нужным Потребителем в нужный момент времени. Самые смелые и динамичные Бренды для завоевания сердец потребителей экспериментируют с геймификацией, элементами VR-AR, внедряются в киберспорт. А в рекламно-коммуникационных агентствах новой классикой среди должностей стали программатик-трейдеры, дата саентисты, VR-менеджеры, специалисты по приобретению талантов.

Александр Тисменецкий, CEO iProspect Ukraine

Данные – новая валюта бизнеса.Данные помогают менять продукт, A/B тестирования улучшают usability, растят эффективность вложенной гривны в маркетинг, ускоряют бизнес процессы и оптимизируют затраты. Если контент – это король, то данные — королева!

Олеся Стойко, Managing Director Pointer

Аудитория доверяет авторитетам.Тенденция сейчас такова, что «традиционные» СМИ постепенно теряют свой авторитет, а «блогеры» накапливают. От традиционных СМИ ожидают объективности и правдивости. А «блогерам» публика может простить субъективность и предвзятость,если их мнение совпадает. Хотя на самом деле грань здесь тонкая. Некоторые лидеры мнений уже давно стали не только отдельным каналом коммуникации, но и превратились в отдельные издания, над которыми может работать полноценная редакция. Разница здесь лишь в нейминге.

Александра Булыгина, Director Amnet Ukraine

Одна из сильнейших трансформаций – это преобразование диджитал нарратива. Из эпохи царствования блогов и контента, создаваемого пользователем, из ситуации, когда инфо-диета человека определялась его преференциями, интернет превратился в доминируемый алгоритмическими выдачами и рекомендациями пузырь, где именно площадки определяют, что будет видеть потребитель. Ну а мы, как программатик агентство, алгоритмизируем еще и показы рекламы :)

По материалам пресс-релиза.

Обсудить с другими читателями:
Погода