Тарифы на промоушен: сверяем ставки в четвертый раз

Ценовые исследования средних базовых ставок различных категорий промо-персонала проводятся МАМИ с 2011 года.

Комментарии 2737
Это безусловно важная инициатива, которая помогает установить единые правила игры, сделать рыночные условия прозрачными для всех игроков. Понятные и открытые ценовые ориентиры препятствуют демпингу и позволяют точнее планировать кампании как клиентам, так и агентствам.

Это уже четвертая волна проекта. 30 агентств-членов МАМИ заполнили онлайн анкеты, в которых указали средние базовые ставки промоутеров, мерчандайзеров, супервайзеров, спецперсонала актуальные для Киева, городов-миллионников и областных центров. При формировании отчета, кроме вознаграждения, которое персонал получает «на руки», так же оценивались налоговые отчисления за привлечение «полевых» сотрудников.

Самый острый вопрос – на сколько подорожали «люди в промо»?

Согласно данным исследований, оплата промоутеров (сэмплинг, лифлеты) увеличилась на 11-15% по сравнению с 2013 годом, и сегодня составляет 23-26 грн./час. Как и раньше, цены в столице выше, чем в миллионниках и областных центрах. Стоимость работы консультантов возросла на 17-19%, до 25-28 грн./час «чистыми»; консультант с особыми знаниями, навыками или внешностью получает от 37 до 45 грн. в час, и это на 29-32% больше, чем два года назад. Мерчандайзеры получают на руки 34-43 грн., что на 13-15% выше ставок 2013. В четвертой волне исследований впервые оценили оплату труда мерчандайзеров на условиях помесячной оплаты: 3900 – 4900 грн., в зависимости от города.
По-прежнему в цене аниматоры: 129-159 грн./час, ставка поднялась на 14-19% в сравнении с 2013. Оплата профессиональных моделей выросла на 26-31% и сейчас составляет 243-317 грн. за час. Если учесть налоговые отчисления, то это, действительно, «дорогие кадры».
Рост на 13-20% за два года (2013-2015) - технический, и в условиях инфляции он должен окупить часть расходов, которые входят в оплату - например, стоимость проезда на работу. Однако динамика повышения ставок явно не успевает за инфляцией и ростом цен в несколько раз по сравнению с 2013.
Можно ли считать такие ставки справедливыми для персонала, для агентства, для клиента, с учетом реалий 2015 года и прогнозов на 2016? Могут ли агентство и клиент рассчитывать, что при таких тарифах проект будет реализован качественно и профессионально? Достаточно ли мотивированы и подготовлены люди, которые продвигают ведущие бренды? Балансу интересов мешает откровенный демпинг со стороны некоторых игроков, в сторону которого всегда выбирает procurement. В расчет принимаются контрактные условия (рейты), что были зафиксированы до всех критичных изменений в стране. Реальные условия работы персонала меняются, однако клиенты используют рейт-карту для давления на агентства, не учитывая микро- и макроизменений на рынке. Агентства пытаются удержать цены, но все же ставка должна быть такой, чтобы удерживать персонал.

С учетом реалий 2015 и прогнозов на 2016 год клиентам и агентствам имеет смысл пересмотреть бюджеты на 2016 год, чтобы быть уверенными в качестве и подготовке персонала, и получить действительно эффективные результаты промо-кампаний.

МАМИ предлагаем вам ознакомиться с результатами исследования и высказать свое мнение. Данные четвертой волны доступны участникам исследования, членам МАМИ и компаниям-заказчикам данных услуг. Запрос на презентацию высылайте на mekhed@mami.com.ua.

По материалам пресс-релиза
Обсудить с другими читателями:
Погода