Тенденции-2019 на украинском рынке PR

Какие тенденции наблюдаются на украинском рынке маркетинговых коммуникаций и что прогнозируют эксперты на 2019 год? Своим мнением поделились руководители PR-агентства Publicity Creating.

Комментарии 1519

«Большинство украинских компаний уделяют внимание информационной поддержке мероприятий, прежде всего, это касается участия в выставках, в меньшей степени – в отраслевых и деловых конференциях и форумах. Также обычно осуществляется PR-поддержка собственных мероприятий и проектов, если таковые проводятся. Эта тенденция проявилась еще в прошлом году, и останется актуальной в 2019-ом году, при этом, спектр инструментов, каналов и форм информирования будет расширяться», - рассказывает Валерий Курейко, Директор Publicity Creating.

«В этом году более актуальными станут коммуникационные программы для рынка В2В, в первую очередь для тех компаний, которые хотят стать лидерами в определенных сегментах, например, когда они решили выйти на новые целевые аудитории. В такой момент часто оказывается, что у компании нет нужного уровня известности и репутации, а построить ее можно лишь с помощью пиар-инструментов.  Но как это сделать в сравнительно короткие сроки? Например, у нас есть ответ на этот вопрос», - отмечает Валерий Курейко.

Еще одним трендом, который останется актуальным, эксперт называет PR для стартапов. «Как и в предыдущие годы, пиар для проектов Start Up будет востребованным, как минимум – на уровне консультации и разработки соответствующей программы», - говорит Валерий Курейко.

«Для украинского бизнеса очень актуальна разработка стратегических продуктов в области маркетинговых коммуникаций и продвижения, этот вопрос стоит очень остро. Немало руководителей и владельцев уже «обожглись» в этом вопросе в прошлые годы, понадеявшись на силы собственных специалистов (маркетологов, пиар-менеджеров и даже директоров по развитию). Сейчас наступает понимание того факта, что разработка стратегии, коммуникационной программы, информационной модели и других продуктов – прерогатива специализированных агентств, которые обладают специалистами с большим опытом», - считает Руслана Плис, Account Director Publicity Creating.

Эксперт также считает, что будет расти доля консалтинга. «Эпоха бесплатного консалтинга» заканчивается. Чтобы получить необходимую информацию, советы и рекомендации от опытного специалиста, нужно оплатить его время. Это так же справедливо и логично, как в случае с юристами, врачами и другими специалистами сферы услуг. На самом деле, платная консультация – это самый простой и доступный способ правильно начать, скорректировать или улучшить продвижение компании, продукта или бренда», - отмечает Руслана Плис.

В целом, специалисты Publicity Creating оценивают долю компаний, которые регулярно привлекают PR-агентства к своей деятельности, на уровне 30%, и еще 40% привлекают внешние специализированные структуры эпизодически. Эксперты прогнозируют, что клиенты будут более активно привлекать PR-агентства, по мере увеличения своих активностей в области PR коммуникаций, и повышения сложности решаемых задач, что, в свою очередь, увеличивает объемы работ, которые нужно выполнять и  требования к уровню профессионализма специалистов.

По материалам пресс-релиза

Обсудить с другими читателями:
Погода