Тенденции рекламного рынка: отказ от спецпроектов и сокращение бюджетов

Реклама лекарств от коронавируса попала под запрет Антимонопольного комитета Украины.

Комментарии 406

В комитете отмечают, что пока не существует доказанных лекарств, которые помогут вылечиться или предотвратить коронавирус, подобная реклама на ТВ и в интернете запрещена. Ее появление будут расценивать как введение потребителей в заблуждение, а это уже является нарушением антимонопольного законодательства. За это производителей лекарств и рекламодателей будут штрафовать на пять процентов годового дохода компании, сообщает сайт GGbet.

Тем временем, пандемия и другим образом отразилась на рекламном рынке Украины. Больше всего пострадали сайты, которые могли претендовать на рекламные бюджеты больших компаний и локальных украинских премиальных производителей, который заказывали рекламу для продвижения бренда. Многие компании сократили свои рекламные бюджеты, отчего пострадали информационные сайты. Также стали сокращаться траты на специальные проекты и премиальные размещения на топовых сайтах.

Это всемирная тенденция – из-за отказа от спецпроектов многие онлайн-СМИ пошли на сокращения штата. В Украине пострадал портал Liga.net – большой новостной ресурс. Для его сохранения учредили организовали сбор пожертвований от своих пользователей. В США на отказ от специальных проектов пошел даже Amazon. Этот глобальный бренд решил прекратить отношения с такими ресурсами, как Vox, Vice и Buzzfeed. Не только по спецпроектам, но и по прямым рекламным контрактам.

Эксперты отмечают, что украинский медиарынок, как и многие другие, зависим от глобальных игроков рекламного рынка США. Там можно наблюдать сокращение бюджетов на PMP-контракты (Private Marketplace). Это очень прибыльный вид заработка, который у многих сервис сократился на гигантские восемьдесят процентов.

Продолжая анализировать рекламный рынок США, стоит отметить, что последние опросы среди покупателей рекламы и крупных брендов позволили определить примерный размер падения спроса на digital-рекламу. Доходы от ее снизились на тридцать три процентов, а что касается традиционной рекламы, то падение доходов в этой сфере дошло до тридцати девяти процентов. Эксперты считают, что в Украине подобные показатели будут еще более удручающими, однако призывают бренды не отказываться от рекламы совсем. Многие букмекеры, к примеру GGbet, предлагают поставить на то, что пандемия завершится до конца 2020 года. Можно активировать промокод GGbet, чтобы получить бонус.

Кстати, сам факт завершения пандемии не вернет рекламный рынок на прежние позиции. Вызванный коронавирусом финансовый кризис коснется всех отраслей экономики. Эксперты ожидают, что средние цены на медиарынке глобально упадут на четверть. Однако есть отрасли, которые не столкнулись с потерями. Например, электронная коммерция. Там лишь поменялись категории рекламируемых товаров, однако ни о каком сокращении бюджетов говорить не приходится.

На правах рекламы

Обсудить с другими читателями:
Погода