Теория двухслойной структуры от Алексея Гладушевского

28 февраля 2014 Алексей Гладушевский, Директор ТО СТБ («Зваженi та щасливi», «Холостяк»), провел семинар для сотрудников группы StarLightMedia о 2-слойной структуре успешных телевизионных проектов. Ниже кратко приведены некоторые тезисы выступления Алексея Гладушевского.

Коментарі 2206


Верхний слой – это то, что лежит на поверхности, то, что видит каждый зритель, развлечение, фабула. Нижний слой – то, где скрыт более глубокий смысл, заложенный автором для зрителя. На занятии было показано, как работает эта концепция, на кинематографических примерах. Например, в фильме «Красотка» верхний слой – романтическая история о проститутке, которая находит любовь. А нижний слой - «невозможное возможно», который торжествует в финале. И зрительница ликует, так как бессознательно примеряет эту реальность невероятного на себя.

На похожем втором слое построен «Холостяк» - «шанс есть у всех». Каждая девушка может встретить и завоевать принца из сказки. В каждом сезоне «Холостяка» есть апофеоз этого второго слоя.

Сильным нижним слоем для мужской аудитории выступает смысл «свобода ценнее жизни», как в фильме «Храброе сердце». Женский вариант этого смысла - в фильме «Тельма и Луиза».

Еще один второй слой для успешных фильмов и телепроектов лектор сформулировал так: «я сильнее, чем сам думаю». Пример –  фильм «Общество мертвых поэтов». Также он работает в проекте «Зважені та щасливі». Верхний слой  этой программы - «шоу про похудение». А нижний – преодоление себя и возможнось изменить свою жизнь.

Яркий второй слой для женской аудитории – «давно хотела это сделать». На нем построен успех фильма «Основной инстинкт». И, опять-таки, этот смысл воцаряется в фильме буквально в последние секунды.  

Как показывает практика, есть ситуации, когда в успешном фильме может и не быть никакого второго слоя. Это происходит, когда акцент сделан на персонажах.  Алексей Гладушевский назвал эту категорию «сексуальность и смех». Пример - фильм «Супер Майк» с Ченнингом Татумом в роли стриптизера.  Такие произведения легко узнать: когда спрашиваешь «О чем фильм?», человек начинает описывать героев. Но использовать этот слой небезопасно, так как угадать, будут герои смешны всем или сексуальны для всех - очень сложно.




http://sostav.ua

Обговорити з іншими читачами:
Погода