TikTok стремительно завоевывает аудиторию

Почему TikTok вызывает разные эмоции и бурное обсуждение среди специалистов, не отнимет ли он хлеб у Instagram, какую из этих медиаплощадок выбрать брендам? Об этом и многом другом рассказывает Артем Даниленко, Senior Digital Specialist OMD OM Group.

Комментарии 2870

В чем TikTok круче Instagram?

Если сравнивать эти соцсети, самое приятное в TikTok то, что вам не обязательно иметь много подписчиков, чтобы ваши видео становились вирусными. Можно просто записать ролик, загрузить его на платформу и начать получать просмотры от других пользователей. На сегодняшний день порог входа на площадку минимальный.

В отличие от Instagram TikTok использует AI для точного измерения качества вашего видео, а затем ранжирует его по шкале от 10 до 10000000 просмотров. Чем больше у видео просмотров, тем больше распространения оно получает. Каждый раз, когда распространение вашего видео растёт, требования к дальнейшему увеличению показателей повышаются. В Instagram же добиться органических охватов очень сложно, а продвигаться без рекламы практически невозможно.

Однако у TikTok есть один существенный минус: рекламный кабинет пока не вышел официально на территории Украины, т.е. технически нет возможности настраивать геотаргетинг в пределах нашей страны.

Среди технических особенностей TikTok можно выделить такие:

  • большое количество фильтров в выборе ограничений при создании LAL аудитории;
  • возможность создания сохраненной аудитории по показам в рамках каждой группы объявлений;
  • возможность отключения комментирования рекламной публикации на этапе создания РК;
  • возможность настройки таргетинга по стоимости девайсов пользователей (интересно, как алгоритм определяет стоимость телефона);
  • автоматическое создание видеокреативов на основе данных с посадочной страницы;
  • в формировании ленты платформа ставит в приоритет ориентир по тематике видеороликов для пользователя, а не на популярных видеоблогерах. 

Не переманит ли TikTok блогеров Instagram?

Если отследить и проанализировать популярных блогеров TikTok, вы с большим трудом найдете пользователей старше 18 лет. Это очень важный фактор, который нужно учитывать при оценке двух платформ. Сейчас основной пласт аудитории в TikTok – поколение Z со своими особенностями. В Instagram более гибкий разброс и по целевой аудитории, и по лидерам мнений, с которыми можно сотрудничать.
Но не следует забывать об очень важном нюансе: с каждым днем число пользователей растет, и увеличивается средний возраст аудитории, поэтому стратегически важно держать руку на пульсе. TikTok сейчас у всех на слуху, а Instagram – уже «попса» и не «так модно». К тому же, из-за алгоритмов TikTok с низким порогом входа, уже прослеживается закономерность в «перебежке» блогеров и перемещении на новую медиаплощадку. Тем более что с существующим набором живой аудитории сделать это достаточно легко при условии создания регулярного развлекательного контента.

Какую медиаплощадку чаще выбирают бренды?

С точки зрения рекламодателя перейти полностью на сторону одной или другой соцсети невозможно. На сегодняшний день они сильно отличаются и по своей сути, и по своей аудитории. Важно понимать специфику каждой из них и, исходя из особенностей поведения и контента, правильно выстраивать коммуникацию с целевой аудиторией для получения эффекта максимального присутствия. Например, если ЦА бренда – более молодая аудитория, игнорирование нового феномена под названием TikTok грозит стратегическими потерями в будущем. Главный залог успеха на площадке – нативность рекламного креатива с учетом трендов и специфики аудитории.

Если говорить про технические возможности для рекламодателей, то здесь перед нами открывается полный спектр оптимизации рекламных кампаний – от охватных коммуникаций с контролем частоты и резервом рекламных показов (аналог Reach&Frequence у Facebook) до использования Performance-историй с настроенным пикселем и ивентами, которые позволяют развернуть полноценную e-commerce аналитику под ваш проект c полноценным трекингом ROAS.

Темпы роста и пенетрация среди молодого населения очень велики. И сейчас самое удачное время для покорения нового источника как траффика, так и площадки для построения знания о продукте бренда. Большая гибкость функционала и рекламного инвентаря TikTok могут удовлетворить все современные потребности рекламодателей.

И напоследок, что вы посоветуете рекламодателям и просто начинающим тиктокерам?

 Уделите креативу должное внимание и это обязательно окупится. При тестировании креативов следите за показателем вовлечения. К тому же TikTok не нужен дорогой моушен дизайн, даже самые простые видео могут попадать в тренды. Не используйте креатив с Instagram, добейтесь максимальной нативности. Ловите и отслеживайте тренды, так как они очень динамичные и быстрозабываемые :) 

Не забывайте про особенности оформления: не вставляйте текст снизу, не держите объект справа (особенность юзабилити интерфейса). Как проверить отображение креатива? Завести себе аккаунт в TikTok и загружать рекламные крео, как обычные видео. Попробуйте, это весело:)

sostav.ua

Обсудить с другими читателями:
Effie
Погода
Effie