Типы YouTube-каналов для бизнеса: какие бывают и какой от них толк

YouTube обошел телевидение по многим целевым аудиториям. Особенно это касается бизнес-тусовки. В ее кругах смотреть телевизор давно стало дурным тоном, а на YouTube это правило не распространяется.

Комментарии 3661
Предприниматели не только смотрят видеоролики, а и пытаются создавать свои. Иногда складывается впечатление, что через несколько лет бизнес-встреча будет сопровождаться съемочными группами с обеих сторон.

Делается это для двух целей: создание личного бренда и реклама продуктов компании. Каждой из целей подходит определенный вид видеоблога.

СОЗДАНИЕ ЛИЧНОГО БРЕНДА

Примечательной чертой этих бизнес-блогов является то, что в них снимаются директора или основатели компаний. Легче всего дается YouTube инфо-бизнесменам. Другим часто приходится проходить курсы актерского мастерства или курсы YouTube для бизнеса.

Влог

Это тип YouTube-канала, где ведущий постоянно находится в движении, меняет локации и собеседников. Обычно рассказывают о проведенном дне, визите на какое-то мероприятие или в какую-то компанию.

Психологически такие ролики действуют на зрителя так: мы начинаем смотреть из-за интересных событий и собеседников, а затем нам начинает нравится сам ведущий и мы смотрим ролики ради него.

Cамым популярным бизнес-каналом формата Влог на YouTube является “Трансформатор”. Его автор и ведущий Дмитрий Портнягин посещает офисы и заводы известных компаний, общается с их “топами”, показывает кухню изнутри. Помимо заработка на рекламе и раскрутки своего имени блог позволяет Портнягину набираться опыта и начинать совместные проекты с другими предпринимателями.

Интервью

Это тип канала, который предполагает общение ведущего канала с каким-то узнаваемым предпринимателем. Отличается от влога тем, что в сюжете ролика исключительно разговор о методах ведения бизнеса или личной жизни героя.

Психологически ролики действуют на зрителя так: сначала эффект благоговения вызывают гости ведущего канала, а затем мы привыкаем к самому блогеру и смотрим интервью скорее ради его вопросов.

Одним из наиболее успешных интервьюеров бизнес-формата в Украине является ведущий канала Big Money Евгений Черняк. Он входит в список 100 богатейших украинцев и до блога был известен только в узком кругу людей. Сейчас у него более 100 тыс. подписчиков и несколько сотен тысяч просмотров под каждым роликом.
РЕКЛАМА ПРОДУКЦИИ

Такие ролики обычно снимаются на подряде или специальным отделом под чутким присмотром маркетологов. Цель - привлечение большого количества новых покупателей. На сайте курсов AIR Academy так написано: “За 1 месяц эксперты медиасети AIR научат эффективно работать на YouTube, чтобы увеличить продажи минимум на 10%”.

Видеоинструкция

Основная контентная составляющая такого канала - это рассказ о том, как разобраться в насущных вопросах той или иной сферы. В кадре может быть как ведущий, так и предмет повествования.

Психологически ролики действуют на зрителя так: человек находит видео через поиск или систему рекомендаций, получает полезные советы и тем самым превращается в лида компании.

К примеру, если вбить в поиск “контекстная реклама” появятся ролики “Контекстная реклама для начинающих (2017)” с 62 тыс. просмотров и “7 смертных грехов в контекстной рекламе” с 47 тыс. просмотров. При этом на сами каналы подписано 20 и 3 тыс. человек соответственно. В бизнесе по такой схеме развиваются каналы “Бизнес Молодости”.

Обзор

Это тип канала, где ведется рассказ о каком-то продукте или сравнение разных продуктов. В кадре может быть как ведущий, так и предмет повествования. Используется преимущественно интернет-магазинами.

Психологически ролики действуют на зрителя так: человек находит на YouTube обзор какого-то изделия и тем самым становится потенциальным клиентом компании, которая сняла этот обзор.

Самым популярным корпоративным блогом подобного формата в Украине является Rozetka.ua. На нем выходят обзоры конкретных гаджетов, что помогает людям принять решение о его покупке.

На правах рекламы
Обсудить с другими читателями:
Погода