ТОП-5 направлений в PR, которые надо улучшить компаниям по итогам аудита

Возможно, не все знают, что аудит можно проводить не только в области бухгалтерии и финансов, но и в Public Relations. Это специальный вид исследования PR-деятельности, которое проводится по определенной методике.

Комментарии 5440

Возможно, не все знают, что аудит можно проводить не только в области бухгалтерии и финансов, но и в Public Relations. Это специальный вид исследования PR-деятельности, которое проводится по определенной методике. PR-аудит настолько полезен для компаний, что уже давно должен войти в список MustHave-инструментов для руководителей и ТОП-менеджеров. Ведь в результате, они могут получить независимую оценку сильных и слабых сторон PR-деятельности, и соответственно скорректировать свою дальнейшую политику в этой важной для любой организации сфере. Поскольку, что может быть дороже устойчивой позитивной репутации?

Publicity Creating проводит PR-аудит уже почти 10 лет, причем, в большинстве случаев, наши специалисты делали данное исследование по итогам работы кого-либо из PR-агентств, таким образом, следующая информация может быть полезна и для коллег.

Вот типичные ситуации, когда есть смысл провести PR-аудит (иногда присутствуют сразу несколько пунктов из списка):

- Желание увеличить эффективность пиар-деятельности, связать ее с достижением маркетинговых результатов

- Неудовлетворенность уровнем известности, репутации и т.д.

- Реорганизация компании (в том числе корпорации, холдинга)

- Репозиционирование и ребрендинг

- Смена владельца или ТОП-менеджмента

- Планы по усилению PR-активности

- Выход на новый рынок или сегмент рынка

- Выведение на рынок нового направления деятельности, новых продуктов, услуг, ТМ.

Опуская конкретные примеры (что связано со строгой конфиденциальностью), можно выделить несколько типичных направлений, которые нуждаются в улучшении – исходя из того, что мы выявляли в ходе PR-аудита многих компаний и предприятий.

  1. - Уточнение и постановка измеряемых целей PR-деятельности. Да, такая ситуация очень распространена – когда ставится цель, вроде «Формирование позитивного имиджа». Но ведь само слово «формирование» прозрачно намекает, что это процесс, какие же результаты можно ожидать через год или два? Все еще будет идти «формирование»…
  2. - Корректировка каналов информирования – то есть, необходимость выбрать не каналы «вообще», а самые эффективные, которые донесут ключевые месседжи кратчайшим путем (каждый в отдельности и все в совокупности).
  3. - Правильный баланс между количественными и качественными параметрами PR-активностей. Тут, в частности, часто отсутствуют четкие ключевые сообщений для ЦА и с необходимостью разработки Информационной модели.
  4. - Гармонизация между внешним и внутренним PR.  Надо избегать ситуации, когда внутренний PR «хромает», и это может вредить внешнему.
  5. – Отсутствие антикризисной программы и готовности к грамотному реагированию на различного рода кризисы в информационной и репутационной плоскостях.

Очевидно, что для усиления пиар-деятельности, надо выявить причины и разработать (а потом внедрить) соответствующие шаги – все это мы указываем в рекомендациях по итогам PR-аудита.

К слову, услуги по проведению PR-аудита и других подобных исследований в общем объеме рынка составляют сейчас малую долю (не более 2-3%), развитие данного направления идет очень постепенно. Но можно рассчитывать, что в ближайшие годы их доля будет составлять более 5%. Это связано с постепенным пониманием того факта, что в таком важном деле как PR есть смысл всегда «держать руку на пульсе» и двигаться правильным путем, не теряя ни времени, ни ресурсов, а главное – приближаясь к поставленным целям – как репутационным, так и маркетинговым.

Автор: Валерий Курейко, Директор компании стратегических коммуникаций Publicity Creating

Обсудить с другими читателями:
Погода