Тренды 2019 года от GlobalWebIndex

Поколение Z, скрещивание креатива и технологий в рекламе, популярность мобильных платежей и миграция спортивных трансляций в онлайн — эти тренды уже можно назвать прошлогодними. GlobalWebIndex подготовил свежую порцию трендов, а Sostav выбрал самое важное из отчета компании.

Комментарии 1901
Насколько «социальны» социальные медиа

Феномен социальных сетей — удивительно интересное явление, корни которого стоит искать в конце 90-х годов. Проникновение интернета и появление персональных компьютеров в домашнем интерьере заставило людей по-новому взглянуть на привычные способы коммуникации и самовыражения.

Миллениалы постарше помнят, что бум социальных платформ начинался с форумов и имиджбордов. С тех пор соцсети превратились в синоним слова «общение», в плавильный котел коммуникаций — от личных до B2C и B2B. Бесконечное разнообразие каналов, бренд-платформ и маркетинговых возможностей неизбежно привело к перенасыщению сферы, связанной с социальными медиа.

Исследователи решили выяснить, какую роль играют соцсети в повседневной жизни людей. Хотя поддержание связи с родными и друзьями по-прежнему является основной «функцией» соцсетей — с этой целью их используют 50% опрошенных в США и Великобритании, на второе место выходит развлекательный контент (42%). Более половины респондентов (51%) читают/смотрят развлекательный контент, 48% переходят по ссылкам в постах, чтобы почитать новости, 37% ищут/слушают музыку, более 25% приобретают товары или услуги.

Это свидетельствует о том, что «социальная» роль социальных сетей постепенно размывается. С запуском каждой новой «фичи» Facebook с Instagram становятся способны удовлетворять все больше повседневных потребностей аудитории.

Социальные сети можно назвать своеобразным «расширением» потребителя: здесь он смотрит, учится, покупает, рекомендует, демонстрирует себя и свои интересы. Однако, расширяя возможности, платформы оказали самим себе «медвежью услугу» — пользователи устали от бесконечных новшеств и переизбытка контента и начали ограничивать объем поступающей информации. Тренд на сокращение времени, проведенного в соцсетях, заметен на обоих рынках: в США об этом говорят 46% опрошенных, в Великобритании — 41%.

Особенно это проявляется среди миллениалов и поколения Z. 6 из 10 респондентов сообщили, что стали проводить «значительно меньше» времени в соцсетях. При этом женщины стали реже пользоваться Facebook, а мужчины начали больше времени тратить на Instagram.

Почти треть (32%) респондентов заявили, что «заморозили» или удалили аккаунт в соцсетях за последние 12 месяцев. Среди основных причин указываются отсутствие интереса к тому, чем делятся другие пользователи, недоверие к политике сбора данных, желание избавиться от зависимости от социальных медиа.

На первое место среди функций соцсетей — сейчас и в будущем — выходят развлечение, новостная повестка, отзывы о продукции/брендах, изучение товаров/идей, покупка/продажа товаров, получение информации о брендах/знаменитостях.
По материалам https://www.sostav.ru
Обсудить с другими читателями:
Погода