Тренды email маркетинга 2018-го. Подводим итоги

А вы успели словить волны хайпа email маркетинга в этом году? Каковы были главные тренды 2018-го? Как правильно им следовать, почему большинство крутых идей так и остаются теорией, и другие вопросы часто волнуют как предпринимателей, так и маркетологов.

Комментарии 1015

Мы, команда ePochta ㅡ разработчик программы для рассылки писем ePochta Mailer, делимся с вами опытом и знаниями в организации успешных email кампаний. 

В статье мы поговорим о 3-х главных трендах рассылок электронной почты в e-commerce, расскажем, как получить максимальную выгоду в процессе реализации популярных идей, и конечно же разберем свежие примеры электронных писем.

1. Интерактивные рассылки по электронной почте

Что бы еще могло быть трендом №1 в email маркетинге нынешнего года, как не интерактив и геймификация.

Несомненно, письма-раскраски или игры внутри рассылки это мегакруто, о вас будут говорить и приводить в пример на тематических блогах. Но оправдывают ли такие e-mail кампании затраченные на них ресурсы?

Искать бомбы или раскрашивать дельфинчиков это конечно же весело, но игра ради игры не принесет вам ожидаемые продажи/заказы. Человек улыбнется, покликает элементы письма и продолжит разбирать свою почту.

Да, он запомнит его, но для этого ли вы старались?

Акцент нужно делать на геймификации сильных сторон продукта/бренда, его характеристиках.

Как это сделала пиццерия Dominos:

В письме показано обновленное меню заведения - кликая на название пиццы из списка, пользователь видит, как она будет выглядеть.
Причем, заметьте, никакого Java Script или Flash. Только HTML, только CSS!

Посмотреть как это работает вы можете на сайте Really Good Emails по ссылке.

2. Разработка дизайна для рассылки писем

Что интересного в оформлении e-mail рассылок 2018-го вы могли пропустить?

  • Например то, что Gif анимация в письмах это круто, но не настолько как СSS.
    Преимущества CSS анимации в сравнении с gif:
  • она быстрее грузится,
  • отображается более плавно,
  • элементы первой, в отличии от второй можно масштабировать, что идеально для адаптивной верстки электронных писем.

Разберем пример: гениальная идея применения CSS анимации в промо фильма о кукле Аннабель в атмосферной рассылке EmailMonks:

Прочувствуйте всю прелесть этого шедевра по ссылке. Советую использовать наушники.

  • Web-дизайнеры заботятся о здоровье пользователей. В 2018-м маркетологи более внимательны к здоровью подписчиков, и стали адаптировать email рассылки для людей с проблемами зрения:

- повышенная контрастность иллюстраций для тех, кто слабо различает 

- отказ от яркой анимации в пользу спокойной цветовой гаммы для тех, кто страдает эпилепсией;

- текстовые версии писем, удобные для чтения и озвучки роботом для тех, кто плохо видит.

  • Не забываем, что минимализм все еще является законным королем дизайна писем email рассылки.

Тенденция такова ― упрощаем все что можно упростить: вместо 3х колонок в письме используем 1, вместо богатой цветовой гаммы ограничиваемся 2-3 оттенками и т.д.

Как это выглядит на практике:

Пример email рассылки ePochta.

Основной акцент сделан на текст, лаконичное применение брендового цвета, картинок, и ничего лишнего.

  • Длинные письма не в тренде. Идеальный вариант ─ 2 прокрутки по телу электронного сообщения, то есть приблизительноно 800 px в длину.

Но как уместить прежний объем информации в столь ограниченное пространство? Решают эту проблему с помощью слайдеров, галерей, каруселей и аккордеонов.
(И нет, это не подготовка дня маркетолога в Нижних Гуслярах).

Вышеперечисленные элементы являются специальными CSS эффектами. Предназначены они для реорганизации пространства тела электронной рассылки, помогают визуально уменьшить длину письма.

3. GDPR в email маркетинге

Это скорее не тренд, а обязательные положения, за невыполнения которых вы можете заплатить круглую сумму.

Штраф до €20 млн могут получить те компании, которые проигнорировали требования регламента.

Если ваш бренд работает на территории Евросоюза, или вы обрабатываете персональные данные его граждан, внедрить требования GDPR нужно обязательно.

В основном активности в этом направлении проводят на вебсайтах.

Краткая инструкция для тех, кто еще не обновил порядок сбора данных клиентов согласно GDPR 2018.

В рамках выполнения последнего положения многие запустили процесс реактивации подписчиков посредством массовых рассылок на email.

Пример реализации последнего ― email рассылка Serpstat об обновлении политики конфиденциальности (GDPR):

На этом все. Те, кто был в курсе вышеописанных трендов ― освежили свои знания, а те, кто узнал что-то новое вполне успеют реализовать задуманное до конца года!

Биография автора:

Анастасия Сухарева - автор аналитических материалов об инструментах и особенностях практики интернет-маркетинга СНГ и Запада.

Должность: 
Контент-маркетолог в ePochta


sostav.ua

Обсудить с другими читателями:
Погода