Тренды интернет-рекламы 2020 года

Возможности интернет-маркетинга стремительно развиваются с каждым годом. C момента своего появления объявлений на папирусе в Древнем Египте, реклама постоянно адаптировалась под меняющиеся предпочтения публики. Стремительный рост новых прогрессивных технологий вызывает вопросы об актуальности, потенциальной эффективности и долгосрочных перспективах передовых приемов рекламы. Опираясь на аналитику, из множества вариантов интернет-рекламы Александр Кривошеев, Coutry manager Ukraine Admitad, определил тренды, которые работают по CPA-модели.

Комментарии 5639
Что такое CPA-модель?

С одной стороны, есть клиенты (рекламодатели) — любой сайт, который продает товары или услуги, и хочет с помощью рекламы получать трафик со всего мира. С другой стороны, есть партнеры (веб-мастера) — блоги, сайты сравнения цен, кэшбэк-сервисы, сервисы с купонами и т.д. Они хотят показывать пользователям интересные предложения и получать за это деньги. А посредине сеть  — компания, которая подбирает рекламодателям размещения у партнеров со всего мира, и наоборот. Технически это платформа, через которую миллионы людей ежедневно просматривают рекламу.

В 2020 году мы будем наблюдать рост продаж из телеграм-каналов. По сравнению с 2018 годом, в котором продаж из телеграм-каналов не было вовсе, в 2019 в сегменте “Автовары” продажи выросли в 8 раз. Одежду и обувь в 2019 году покупали через телеграмм-каналы в 17.7 раз больше, чем в 2018, согласно собственной аналитике Admitad (данные собраны по количеству действий пользователей по модели “плата за целевое действие”, а именно - регистрация или покупка). Подобную ситуацию мы наблюдали и с кэшбэк-сервисами. При их появлении многие относились с недоверием к концепции, но последние несколько лет услуга возврата потраченных денег стабильно удерживает лидирующие позиции в привлечении клиентов. Мессенджеры обогнали форумы и социальные группы и уверенно наступают на пятки популярным купонным сайтам.
Геймификация, или использование игровых элементов вне игр, повышает вовлеченность пользователей, их мотивацию, и даже азарт. То есть это решение, которое делает пользовательский опыт интереснее, а значит поможет привлечь внимание клиентов и удержать их. 

В начале 2019 года Олег Гороховский в своем телеграм-канале поделился графиком, как влияет раздел «Награды» на активность пользования Монобанком. 

В каждой анализируемой группе более 20’000 клиентов.
Как видим, вовлечение пользователей наградами отлично работает, у Монобанка уже 1 800 000 пользователей. С чем мы его и поздравляем!

Выберите геймификацию, подходящую вашему направлению. Это может быть мотивация оставлять отзывы, создание программ лояльности (сбор фишек, накопление баллов), вознаграждение клиентов статусом или многое другое - здесь вы ограничены только полетом вашей фантазии.

Еще один тренд, который мы стабильно наблюдаем в последние несколько лет, это большой рост мобильного трафика, по отношению к десктопному. Это вполне ожидаемо, ведь сегодняшний  пользователь интернета практически не выпускает мобильный телефон из рук. Приложения и реклама адаптируются под маленький экран. В гонке трансформации выиграют те, кто сможет это сделать быстрее и качественнее. 

В 2020 году продолжится тренд персонализации. Клиенты больше ценят контент и продукт с индивидуальным отношением. История экономии времени - важный вопрос для пользователя, который прослеживается во всех индустриях. Подсказки, советы, рекомендации, ненавязчивое принятие решения - примеры того, что вы можете предложить клиенту, основываясь на полученной от него информации, таким образом удерживая интерес и внимание. Но важно в обмен на информацию давать пользователю максимум пользы, тогда между клиентом и брендом будут формироваться более прочные и длительные отношения. 

Тренд персонализации неразрывно связан с другим, уже скорее не трендом, а must have в бизнесе - Big Data. Бизнес требует точности прогнозов, поэтому важно не только уметь собирать данные, но и правильно их обрабатывать и анализировать, и на основании полученной информации выстраивать свою стратегию. От этого может измениться и подход к продвижению, и к продажам. Для того, чтобы эффективно взаимодействовать с пользователем и давать релевантный для него продукт, работа с Big Data это суровая необходимость для бизнеса. 

Email-marketing уже давно является предметом споров среди специалистов. Даже если на первый взгляд кажется, что инструмент устарел, при запросе аналитики мы видим, что он, скорее, жив, чем мертв - в 2019 году количество действий пользователей через email выросло в 3,8 раза в сравнении с 2018 годом. При правильном использовании этот инструмент интернет-маркетинга будет актуален и в 2020 году.

Еще одним актуальным инструментом является видеоконтент. За прошедший год количество действий, совершенных с помощью Youtube, возросло в 1,3 раза. К середине 2020 ожидаем рост продаж с платформ, вроде TikTok, за счет создания коротких, динамичных и ярких роликов, но акцент сместится в сторону соцсетей, позволяющих их легко реализовывать. Видеомаркетинг позволяет как нельзя лучше продемонстрировать преимущества товара, передать атмосферу, транслировать стиль жизни, сопровождающий продукт. 

Телеграм, чат-боты, геймификация, Big Data - лишь малая часть того, что поможет вам добиться успеха в продвижении вашего продукта. Конкурируйте, задавайте тон, создавайте новые тренды. Но не забывайте проводить собственные исследования, следить за лидерами в вашей области и творить. И, возможно, именно вам удастся зародить новый тренд. 

Обсудить с другими читателями:
Погода
Effie