Тренды в онлайн маркетинге, о которых стоит помнить при работе с современным потребителем

Современные бренды и сервисы на протяжении жизненного цикла проходят различные этапы работы с клиентом:

Комментарии 3464
  • Привлечение клиентов
  • Обработка спроса
  • Построение лояльности
  • Расширение спроса

И каждый из этих этапов эволюционирует под давлением современных технологий, потребительских привычек и ожиданий. Олег Профатило, директор по стратегии маркетингового агентства Digital Choo, поделился главными трендами, которые будут иметь влияние на онлайн маркетинг в 2019 году.

1. Привлечение клиентов: Поиск клиентов онлайн эволюционирует

Не так давно cookie сотворили революцию в мире рекламы, впервые позволив таргетировать рекламу на очень узкие категории потребителей и значительно эффективней тратить маркетинговые бюджеты на привлечение клиентов. Однако, полезность cookie становится всё менее однозначной в условиях стремительного технологического прогресса и изменений в потребительском поведении.

Развитие мобильных технологий привело к появлению огромного количества устройств для выхода в интернет, которые просто-напросто не поддерживают cookies. Чего уж говорить, если такой гигант, как Apple, в сентябре 2017 запустил сервис Apple's Intelligent Tracking Prevention, который блокирует cookies и трекинг системы в своём браузере Safari. Если по началу одну cookie можно было примерно ассоциировать с одним пользователем в интернете, то сегодня в некоторых современных сообществах на одного уникального пользователя приходится до 20 cookieна 3 и более устройствах выхода в интернет(источником послужила статья вице-президента компании Conversant (Kurt Hawks) для Admap Magazine на основе данных исследовательской компании Kantar US. Декабрь 2017). Не говоря уже о том, что многие браузеры на ежемесячной основе сбрасывают все cookie, делая невозможным долгосрочный и качественный сбор информации о пользователе. Потому поиск более надёжных способов идентификации пользователя, таких как ID устройства, ID смарт телевизора, PII (personally identifiable information – например, электронная почта) и способов их объединения на datamanagement платформах (DMP’s) становится всё актуальнее.На сегодняшний день, в силу специфики своих бизнесов, значительные успехи в идентификации пользователей демонстрируют такие гиганты, как Google, Facebook, Amazonи прочие схожие компании. Их сила состоит в том, что пользователи по своему желанию отдают им информацию о себе, так как сервисы данных компаний, будем честными, значительно упрощают жизнь современного человека. Единый аккаунт в такой системе позволяет легко объединить все возможные устройства и браузеры пользователя, следить за его интересами, покупками и жизнью в целом, если мы говорим о Facebook. Однако, у таких систем есть и минусы. Они закрыты и не делятся своими данными, что делает невозможным сбор пользовательских идентификаторов, например, с Facebook, на собственных data management платформах и их дальнейшее использование по своему усмотрению за пределами самого Facebook. Потому, в маркетинг сообществах такие компании называют The Walled Gardens.

Таким образом стоит помнить, что сегодня cookiesне могут быть единственным инструментом для эффективной коммуникации с целевой аудиторией.​

2. Обработка спроса: Омниканальность

Прогрессивные компании так же ищут новые способы взаимодействия с клиентами, используя новые технологические решения.

Омниканальность бизнеса не является неким взглядом в далёкое будущее. Именно так сегодня хочет получать сервис современный потребитель. Он хочет начать покупки на телефоне, оплатить с ноутбука на работе и забрать товар в магазине по пути домой.

  • Физические точки нужны для близкого и более эмоционального взаимодействия с клиентом по сравнению с прагматичным онлайн-шоппингом, что открывает новые возможности для привлечения и удержания клиентов. Потому многие онлайн магазины открывают собственные шоу-румы, которые охотно посещают покупатели (для Украины ярким примером послужит Цитрус)
  • Клиенты онлайн сайтов зачастую ищут достаточно очевидную, но критичную выгоду:
    • Информация – возможность изучить детали и посмотреть альтернативы
    • Удобство – сервисы доставки, безналичной оплаты, экономия времени
    • Выбор – неограниченный физическим пространством ассортимент
    • Цена – как правило, интернет магазины более выгодны
  • Мобильная адаптивность является обязательным требованием к современному онлайн бизнесу, открывая доступ потребителя к вашим сервисам 24/7 из любого места. В противном случае вы рискуете потерять значительную долю клиентов.

Примером инновационного взаимодействия с потребителем является DashButton от Amazon который помогает максимально упростить процесс покупки разнообразных товаров одним нажатием кнопки.

3. Построение лояльности: Программы лояльности

Программы лояльности сегодня перестают задействовать такие устаревшие инструменты, как купоны и скидочные карты. Исключением, разве что, являются карты элитных клубов, владение которыми само по себе дает человеку статус. Мобильные приложения значительно упрощают управление, накопление и использование наград за лояльность, а значит и устраняют барьеры к возврату клиента и повышают шанс на спонтанные покупки прямо со смартфона. Если вы не можете создать своё приложение – существует множество приложений аггрегаторов, которые хранят и упорядочивают все программы лояльности пользователя.

При этом следующей ступенью эволюции онлайн программ лояльности может быть создание собственной брендовой валюты, которую можно накапливать и тратить на партнерских сайтах бренда.

4. Расширение спроса: Локализация бизнеса

Онлайн открывает огромные возможности для бизнеса не только благодаря удобству, но и благодаря отсутствию границ ведения этого бизнеса. Даже небольшие локальные бренды имеют возможность выйти на международный уровень и нарастить обороты, которые были бы невозможны в рамках ограниченного спроса одной страны.

Однако далеко не все бренды вникают в особенности стран, на рынок которых пытаются выйти. В пессимистическом сценарии такая ошибка может в итоге навсегда закрыть двери рынка перед вашим брендом.

Адаптация бренда к новому рынку должна происходить на всех уровнях – от креатива в рекламе, до упаковки продукта, дизайна сайта и переосмысления ценность вашей компании и ее назначения. Только через призму культурных, исторических, социальных и других особенностей страны можно понять – каким должен быть ваш бренд на данном рынке.

Это правило касается и таких гигантов, как McDonalds, Nike или пивного бренда Guinness, который выйдя на рынок Африки в корне поменял своё позиционирование. Но будем откровенными: как не существует одной таблетки от всех болезней, так и нет 100% правильных решений в бизнесе, особенно в динамичной среде интернет. Однако внимание к изменениям, а главное готовность к ним, повышает шансы на успех.

Справка
Digital Choo (DC) – международное маркетинговое агентство полного цикла с глубокой экспертизой в
маркетинге и продвижению торговых марок в гейминге на рынках СНГ, Европы, Азии, Африки.
Основные услуги: аналитика, разработка стратегий разного уровня, креатив и продакшин, медиа
продвижение, SEO, PR и BTL.
Пул клиентов DC: Parimatch, PokerMatch, Pokerdom, Partypoker, Binomo, Bazabet, Yourbet, FootBoom,
Es.bet и другие

sostav.ua

Обсудить с другими читателями:
Погода