Тренды в соцсетях: итоги 2021 года

Украинцы в соцсетях наиболее активно обсуждают происшествия, чаще всего используют слово “здоровье” и предпочитают лонгриды

Комментарии 1156

К таким выводам во время исследования трендов пришла компания YouScan, специализирующаяся на аналитике социальных медиа.

Для исследования использовались данные, которые публиковались в соцсетях на территории Украины и по всему миру с 1 января по 30 сентября 2021 года.

Темы и типы контента

Самые популярные тематики обсуждений в Украине – инциденты (происшествия), а также политика, религия и здоровье. В топ наиболее обсуждаемых тем в мире также входит политика и здоровье, а главным отличием от Украины является популярность компьютерных игр – эта тематика стала второй по обсуждаемости.

Чаще всего пользователи соцсетей делятся постами на личные темы. На этот тип контента приходится почти 58% публикаций в Украине и 44% в мире. Второй по популярности контент среди украинской аудитории – новости: их постят в 2 раза активнее, чем в общей сложности в других странах. Кроме этого, украинские пользователи в 7 раз чаще обращаются за советом онлайн.

Профессиональный контент в соцсетях в 2021 году стал вторым по популярности в мире и третьим в Украине.

Самое большое количество позитивных комментариев украинская аудитория соцсетей пишет под роликами на YouTube. Twitter – единственная соцсеть, в которой как в мире, так и в Украине преобладает негатив. Чаще всего это обсуждения политической ситуации: конфликта с Россией, деятельности президента Владимира Зеленского и экс-президента Петра Порошенко. Еще одна популярная тема для критики в Twitter – карантинные ограничения.

Главным словом 2021-го года в Украине стало “Здоровье”. Это связано не только с пандемией коронавируса, но и с тем, что в поздравлениях, которые публикуются в соцсетях, пользователи часто желают именно здоровья. Из всех эмодзи украинцы предпочитают использовать сердечко – именно этот символ стал самым часто упоминаемым.

Еще одна особенность украинского сегмента соцсетей – лонгриды: пока во всем мире длинна поста в Facebook сокращается, в Украине в 2021 году она росла.

Индустрии и бренды

Чаще всего украинские пользователи соцсетей публикует позитивные посты о сфере красоты и IT. Банки, еда и напитки, а также ритейл – индустрии, лидирующие по количеству негатива.

Самое большое число реакций (комментариев, лайков и репостов) в соцсетях получают странички таких брендов, как Rozetka (Ритеил), “Львівські круасани” (Еда и напитки), Netflix (Развлечения) и интернет-магазин Papaya (Мода).

Визуальная аналитика

Наиболее популярным типом изображений в мире в 2021 году стала реклама. В Украине этот тип визуального контента занимает третье место. Более распространена графика и изображения, напоминающие мультфильмы (включая аниме, комиксы и т. п.).

Визуальный контент, который публикует украинская аудитория, чаще всего содержит логотипы Apple (Электроника), Mercedes-Benz (Автопром) и Nike (Спорт).

На изображениях, которые постят женщины в Украине, самый популярный объект – растение, сцена – мода, активность – выпекание. Среди мужчин более популярен транспорт, природа и публичные выступления. Пользователи обоих полов чаще всего постят визуальный контент, на котором превалирует серый цвет. 

Ознакомиться с полной версией исследования можно по ссылке.

Фото: https://depositphotos.com.

По материалам пресс-релиза
Обсудить с другими читателями:
Погода