Тренды YouTube конца года: итоги и перспективы

Сейчас отличная возможность оглядеться, понять, что происходит вокруг, и составить планы на будущее.

Коментарі 2184
Уходящий 2021-й оказался годом неопределенности: мы стали свидетелями радикальных изменений в мире. Это заметно по списку наиболее популярных видео 2021 года, которые посмотрели 2 миллиарда пользователей из более чем 100 стран.

Команда YouTube по изучению культуры и трендов проанализировала самые популярные видео от авторов со всего земного шара. Особое внимание зрителей привлекали три темы: чувство сопричастности, антистресс-контент и креативность. Эти темы не только отражают ситуацию в мире, но и позволяют узнать, чего ждать в 2022 году, что нужно потребителям и как лучше к ним обращаться.

Чувство сопричастности и истории в гейминге

Когда-то геймеры были субкультурой, но теперь это уже поп-культура. К концу этого года число любителей видеоигр должно достичь 2,9 миллиарда. Оборот игровой индустрии составляет 175 миллиардов долларов, причем пользователи крайне разнообразны: 46% игроков — женщины, еще 10% относят себя к ЛГБТК+.
Источник: Newzoo («Глобальный игровой рынок в 2021 году оценивается в 175,8 млрд долларов; несмотря на небольшой спад, в 2023 году его объем должен превысить 200 млрд долларов».), 6 мая 2021 г.
Источник: Newzoo («Глобальный игровой рынок в 2021 году оценивается в 175,8 млрд долларов; несмотря на небольшой спад, в 2023 году его объем должен превысить 200 млрд долларов».), 6 мая 2021 г.
Развитие игровой индустрии отразилось в списках 10 самых популярных видео за этот год. Пользователи со всего мира вывели гейминг на новый уровень. Они создавали на основе игрового контента истории, не менее привлекательные, чем захватывающие сериалы.

Minecraft — самая популярная игра на YouTube. Она представлена в двух видео из нашего рейтинга, которые в сумме получили более 100 миллионов просмотров. Среди новинок больше всего просмотров набрала ритм-игра Friday Night Funkin, напоминающая хит начала нулевых — Dance Dance Revolution. Особенно популярным оказался ролик от автора Cory Kenshin.
 video
Кстати, о ностальгии: еще одно видео из списка, Game Night Stereotypes с известного канала Dude Perfect, предлагает нам посмеяться над стереотипными персонажами, которые хорошо знакомы любителям настольных игр.
 video
Игровой контент в формате прямых трансляций и обычных видеороликов стал для авторов и зрителей еще одним способом взаимодействия. С играми сегодня связаны многие явления в нашей жизни, поэтому маркетологи постоянно изобретают новые приемы, чтобы вовлечь геймерское сообщество.

Например, компания Nintendo вывела на рынок новую модель приставки с экраном OLED, продемонстрировав в рекламном ролике возможности устройства и игровые жанры.
 video
Это видео попало в список самых популярных рекламных роликов на YouTube за 2021 год. Стоит упомянуть и интеграцию брендов: компания Balenciaga создала коллаборацию с Fortnite.
 video
Рэпер Lil Nas X выступил для Roblox.
 video
А бренды Puma и ColourPop договорились о партнерстве с Animal Crossing.
 video
Знакомые и смешные видеоролики для борьбы со стрессом

Последние два года мы жили в условиях глобальной политической и социальной нестабильности. Было почти невозможно планировать что-то дальше, чем на неделю. Возможно, поэтому зрители со всего мира так полюбили смотреть видео на уже знакомые темы.

В списке самых популярных роликов за этот год есть несколько новых версий видео, которые когда-то уже понравились пользователям из разных стран. По многочисленным просьбам Sidemen выпустили третий ролик из серии «Tinder в реальной жизни».
 video
А Марк Робер построил во дворе новый беличий лабиринт, усложнив задачу по сравнению с 2020 годом
 video
Чтобы отвлечься, мы смотрим не только то, что уже полюбили, но и просто забавные видео. Многие из самых популярных юмористических роликов 2021 года посвящены реальным событиям. Забавное видео от канадской стюардессы Jeenie.Weenie набрало более 8 миллионов просмотров. У нее есть серия роликов, где она рассказывает, с какими пассажирами ей приходилось сталкиваться.
 video
В других популярных видео обыгрывался формат беседы с журналистом. Двое студентов расспросили немецкую рэп-исполнительницу Ширин Давид о ее текстах.
 video
А британский автор Нико Омилана хитростью убедил BBC News взять у него интервью и заодно призвал зрителей голосовать.
 video
Маркетологам стоит учесть, что пользователям нравится как юмористический, так и просто развлекательный контент. Это поможет обращаться к аудитории в нужные моменты, показывая актуальные сообщения, что очень важно в периоды нестабильности.

Пользователи со всего мира с удовольствием смотрят уже знакомый контент.

Короткие ролики — новый формат для юмора и творчества

Зрителям нравится смотреть длинные видео на знакомые темы. Но короткие ролики — не менее ценный формат для авторов, которые хотят рассказывать новые истории. Наряду с обычными видео многие стали создавать контент в формате YouTube Shorts, предлагая зрителям новый необычный опыт. Шеф-повар Ник Ди Джованни снимает длинные видео о еде в своем стиле, который популярен уже 20 лет. Но теперь у него есть и короткие рецепты в более креативном формате, так что Ник не упускает ни одного тренда.
 Шеф-повар Ник Ди Джованни опустошает огромную тыкву и наливает в нее ингредиенты для тыквенно-пряного латте
Некоторые авторы, например Chingu amiga, кореянка из Мексики, рассказывают в коротких видеороликах о межкультурных различиях.
 video
Есть те, кто делится мотивацией и интересными фактами. Так, короткие ролики индийского автора A2 Motivation набрали в сумме уже более 6 миллиардов просмотров. Формат YouTube Shorts позволяет зрителям по-новому взглянуть на любимый контент, а авторам — наладить контакт с аудиторией.

Короткие видео — эффективный рекламный формат. Маркетологи могут показать зрителям, что происходит за кулисами или как можно нестандартно использовать продукт. Хороший пример — вирусный ролик японского ресторана Horumon Shimata. В нем говорится, что при опасно высокой температуре в машине можно приготовить сырое мясо. Теперь этот бренд регулярно публикует видео о еде, чтобы ненавязчиво привлекать посетителей в ресторан.
 video
При чем тут маркетинг?

Список популярных в 2021 году видео показывает: для YouTube-пользователей были особенно актуальны темы сопричастности и творчества, а также хорошо знакомые и смешные ролики, помогающие отвлечься и расслабиться. Это не сиюминутные тренды, а важные показатели, которые помогают понять, какой контент и какие авторы нравятся современным потребителям. Мы рекомендуем маркетологам использовать эти темы в видео и других рекламных форматах, чтобы усилить связь с аудиторией и обращаться к зрителям в самые подходящие моменты.

По материалам https://www.thinkwithgoogle.com
Обговорити з іншими читачами:
Погода