Три фактора, которые стоит учитывать при подготовке онлайн-трансляций

Никки Гарви занимает должность директора по рекламе и мероприятиям YouTube в Google. Она рассказывает, как команды маркетинга в Google меняют свой подход в условиях глобальной пандемии.

Комментарии 643
С каждым днем количество отмененных или перенесенных мероприятий увеличивается. В таких условиях мы всё чаще слышим от клиентов и партнеров один вопрос: «Как провести мероприятия в цифровом формате?»

Этот вопрос возникает даже в нашей команде в Google, поскольку сейчас мы анализируем свой подход к отраслевым мероприятиям, конференциям и встречам с клиентами.

Ситуация резко изменилась, и компании уже не могут вести бизнес привычным способом. Командам по маркетингу мероприятий также приходится переосмысливать свой подход. Онлайн-ивенты могут казаться простым решением текущей ситуации, но не всегда являются оптимальным выбором.

Ниже я расскажу о трех факторах, которые учитывают наши команды при корректировке маркетинговых планов.

То, что вы можете провести мероприятие онлайн, не всегда значит, что вы должны это делать1. Пересмотрите бриф мероприятия, так как виртуальный формат подходит не всегдаВсё зависит от первоначальных целей мероприятия. Составьте новый бриф, чтобы сфокусироваться на основной цели. Если вы планируете представить новый контент или сделать объявление, прямая трансляция или видео по запросу могут быть хорошим вариантом. Но при этом учтите особенности потребления этого контента и убедитесь, что его длина и формат подойдут аудитории. Если же цель заключается в развитии или построении взаимоотношений, одностороннее онлайн-мероприятие может не подойти.

Обдумайте свои цели и рассмотрите альтернативные варианты. Возможно, оптимальным для вас будет другой подход.

2. Учитывайте возможность перегрузки сети при проведении онлайн-мероприятийПрямые трансляции популярны в последнее время. Это действительно хороший способ расширить охват офлайн-мероприятия. Но если вы решили проводить ивент в онлайн-формате, то вам не обязательно делать это в виде прямой трансляции. Следует учесть, что сейчас многие работают дистанционно и рядом с ними часто находятся дети, домашние животные и домочадцы. Отвлекающие факторы становится нормой.

Подумайте, действительно ли ваше мероприятие привлечет аудиторию, если будет проводиться в строго определенное время. Если есть реальная причина провести трансляцию в конкретный момент (например, объявление о новом продукте или представление оперативных новостей, которые важны для эффективной работы всех участников), возможно, такой подход будет оптимальным. Но иногда лучшей альтернативой будет создание видео по запросу, которое можно посмотреть в любое удобное время.

Помните, что, скорее всего, вы будете записывать мероприятие без аудитории. При прямых трансляциях докладчик обычно обращается к присутствующим в зале зрителям. Не стоит недооценивать ту энергетику, которую привносит аудитория в прямую трансляцию. Даже вечерние ток-шоу проводятся с участием других людей, чтобы сделать передачу более живой. И так как многие из них сейчас записывают выпуски без аудитории, они соответствующим образом меняют свой привычный подход. Возможно, вам больше подойдет формат видео по запросу, при котором докладчик обращается непосредственно в камеру.

Проанализируйте контент, который вы хотели представлять на мероприятии, и подумайте, как вы можете использовать для этой цели другие каналы и форматы.3. Пользуйтесь преимуществами других способов дистрибуцииТо, что мероприятие было запланировано, не означает, что его необходимо перевести в онлайн-формат. Иногда может быть трудно или даже невозможно воссоздать виртуально такие важные аспекты хорошего ивента, как свет, звук и постановка.

Проанализируйте контент, который вы хотели представлять на мероприятии, и подумайте, как вы можете использовать для этой цели другие каналы и форматы. Не стоит недооценивать возможности собственных каналов, таких как сайт, почтовые рассылки, блоги и аккаунты в социальных сетях. Например, одна из наших команд планирует представить контент, который предназначался для сцены, в формате видео с анимацией или текстом, которое можно адаптировать для наших каналов контент-маркетинга.

Будущее маркетинга мероприятий

Несомненно, текущая ситуация научит нас более эффективной дистанционной работе и, возможно, даже заставит нас пересмотреть необходимость перелетов или поездок на профессиональные мероприятия после того, как мы снова сможем свободно передвигаться. И это хорошо. Но я считаю, что очные мероприятия рано или поздно вернутся, даже если и в немного другом формате. Проработав из дома довольно непродолжительное время (особенно по сравнению с коллегами из Азиатско-Тихоокеанского региона), я уже предполагаю, что очные мероприятия станут ещё более важными после возобновления свободы передвижения.

По своей природе профессиональные мероприятия являются коллективными. Они напоминают нам, что все мы имеем собственные уникальные особенности и таланты, которые ежедневно используем в работе. К тому времени, когда мы снова сможем проводить очные мероприятия, наш подход к ним определенно изменится, и мне не терпится узнать как.

По материалам https://www.thinkwithgoogle.com/
Обсудить с другими читателями:
Погода
Effie