Тру сториз. Как исчезающие истории завоевывают мир

Мир любит наши истории. Как оказалось, даже самые маленькие, ежедневные, «ни о чем» истории.

Комментарии 3028

Благодаря фукционалу stories, исчезающих через 24 часа с момента публикации, мы прочувствовали и полюбили делиться тем, что не идеально выглядит, тем, что происходит каждый день и просто хочется об этом рассказать. Мы зачастую больше времени тратим на просмотр сториз, чем на пролистывание основной ленты, подстроенной хитрыми разработчиками соцсетей так, как им удобно.

Сториз плотно и по любви зашли в нашу жизнь и пока совершенно не собираются из нее исчезать. Впервые они появились в приложении Snapchat в 2013 году, сейчас сториз существуют в соцсетях Instagram и Facebook, их запуск планируется в мессенджере WhatsUp и даже, возможно, они вскоре появятся и в LinkedIn.

Буквально за последний год-полтора этот механизм появился в SMM-стратегиях большинства крупных и не очень брендов. С ними делают спецпроекты, всячески экспериментируют – и это, как показывает практика, благодатная почва для получения фидбэка пользователей.

В 2019 году сториз – один из ключевых трендов в продвижении брендов в соцсетях.

По данным Hootsuite, Instagram сториз ежедневно смотрят 400 миллионов юзеров, причем, 80% этих активных юзеров смотрят сториз так же часто, как проверяют основную ленту. За последние два года это число увеличилось на 300 миллионов человек – еще в октябре 2016 сториз смотрели только 100 миллионов юзеров.

Также интересно, что результатом 20% сториз, которые постят бренды, становится прямая коммуникация юзера с брендом: ответы в Direct, взаимодействие с опросами и прочее.

Что же в них такого классного, что их все так любят?

*далее речь будет идти конкретно о сториз в соцсети Instagram

Сториз эфемерные – часто их снимают просто на телефон, быстро, буквально на ходу. Из-за этого же они кажутся очень реальными, даже интимными, как будто ты находишься с брендом в одной комнате совсем рядом.

Их может быть много, и никто не будет говорить, что вы засоряете ленту. Тут хозяин – барин, не хочешь – не смотри.

Они не теряются в ленте новостей. А если ваши подписчики еще и регулярно смотрят именно ваши сториз – они будут высвечиваться впереди всех остальных – еще один вид внутренних уведомлений в Instagram.

Лично мне нравится просматривать сториз вечером дома, после напряженного рабочего дня, включая все подряд – и проживать этот день с самыми разными людьми, известными и не очень, узнавать все об их собаках, котах, детях, планах, путешествиях – часто это очень захватывающе, практически сериал на Netflix.

Чтобы следовать трендам, и сделать сториз своего бренда действительно клевыми и уникальными, посмотрите множество крутых примеров мировых компаний, подумайте, чем вы отличаетесь от других, может ваша команда творит такой бекстейдж, за которым людям будет интересно наблюдать 24/7. 

Самое важное, что сториз подойдут абсолютно всем, главное не ограничивать себя никакими рамками. Главным образом это относится к брендам сегмента B2B, которые зачастую боятся выходить за рамки строгой формальной коммуникации, и упускают, что могут найти свой контент, к примеру, в образовательной или технологической тематике – главное найти подход к своему сторизрителю.

Что в основном становится контентом для сториз брендов: промотирование продукции, инсайдерская информация, сотрудничество с инфлюенсерами, репортажи с мероприятий, туториалы и пояснения, контент от фанов или соревнования.

Один из прекрасных примеров подхода к своим сториз можно наблюдать в аккаунте Нью-Йоркской Публичной Библиотеки. В их хайлайтсах размещены целые диджитал истории – предлагают подписчикам читать в сториз книги. В их Instagram библиотеке есть «Метаморфозы» Кафки, «Алиса в стране чудес», «Рождественская песня» Диккенса, страницы с текстом дополняются специально разработанными визуальными и видеоматериалами. Отдельно выложен туториал о том, как именно стоит эти интерактивные книги читать.

Или, к примеру, National Geographic. Издание, которое мы все знаем и любим за захватывающие истории о природе и людях, предлагает нам такой же захватывающий дополнительный контент и в сториз. Отдельными альбомами выделены сториз по разным темам: от глобального потепления до того, как живется людям, которые перенесли операцию по пересадке лица. Здесь, конечно, мы не можем говорить о «быстром контенте, созданном на лету». Все материалы в сториз качественные, основательные, в стиле издания. Но у каждого свой подход.

Американский бренд одежды J.Crew в сториз выкладывает отзывы своих покупателей, дает советы по стилю, предлагает эксклюзивные офферы, доступные только по ссылке из Instagram. H&M регулярно добавляет в свои сториз контент от блогеров, промотирующих их вещи. А крупнейшая американская корпорация по созданию сетевого оборудования Cisco умело работает с непростой профильной темой, предлагая своим подписчикам правильно ответить на вопросы по сетевой безопасности, облачным хранилищам и прочему, после этого предоставляя понятный ответ в формате видео.

Украинские компании тоже активно пользуются этим инструментом. Все – от малого бизнеса до крупных национальных корпораций находят те моменты, благодаря которым они могут быть ближе к своему потребителю. Главное помнить, что контент буквально витает в воздухе, и генерировать его могут как ваши сотрудники в офисах, так и ваши покупатели – все это людям может быть очень даже интересно смотреть. А после просмотра – пользоваться сервисами или покупать товары, о которых так доступно рассказали.

Чтобы добиться для сториз большей видимости, активно используйте те инструменты, которые в них есть.

  • Добавляйте локации, хештеги, отмечайте пользователей. Если не очень хочется визуально засорять картинку – просто затащите тот же хештег за рамки основной картинки, и визуально он виден не будет, но технически продолжит в сториз существовать, и добавит ей больше возможностей быть увиденной сторизрителем. Пост с геометкой получает на 79% больше вовлечения, хештег же увеличивает эту вероятность на 12%.
  • Пользуйтесь опросами играючи: пусть ваши подписчики почувствуют себя важными – например, они могут участвовать в составлении нового вкуса вашего продукта.
  • Аккаунты с аудиторией более 10,000 подписчиков, могут добавлять в сториз ссылки, таким образом получая дополнительный канал для промотирования своих предложений.
  • Веселитесь – например, разработайте свои уникальные стикеры в формате gif, добавьте их на сайт Giphy (предварительно нужно будет завести там канал для вашего бренда и верифицировать его), чтобы в итоге они были доступны в Instagram.
  • Сформируйте рубрики, чтобы зритель привыкал к определенному набору контента и знал, чего можно и нужно ожидать. К тому же четкий SMM-план поможет не отходить от своей стратегии.
  • Пригласите своих сотрудников или специальных гостей вести сториз вашего бренда в течение нескольких дней – это позволит увеличить вовлечение и разнообразить контент.
  • Определитесь со шрифтом и цветом плашек, которые будете использовать в своих сториз. Решите, насколько неформальной может быть информация, и какое количество стикеров и смайликов выдержит ваша аудитория.

В общем, если хочется попробовать что-то новое в своем контенте – то в сториз это сделать лучше всего. А развернутая доступная статистика для Бизнес-профилей поможет проанализировать результаты.

Интересно наблюдать за тем, как сториз вошли в SMM-жизнь очень многих брендов. С одной стороны, сториз временные и исчезают, но с другой стороны, нам уже предоставили инструменты для того, чтобы оставлять их в своем аккаунте навсегда.

Слушайте подкаст о маркетинге, диджитале и технологиях Digitaliziren>

Автор: Екатерина Любицкая, Аккаунт Директор в PlusOne

sostav.ua

Обсудить с другими читателями:
Погода