Цель социального ивента — продать идею

Алексей Куликов, управляющий партнер ивент-агентства ANT@HILL, о социальной ответственности как отдельном направлении ивентов.

Комментарии 1010

При слове «ивент» представляете в первую очередь бизнес-мероприятие или корпоратив? Но социальная ответственность — это тоже направление в ивент-маркетинге. Об особенностях социальных ивентов рассказывает управляющий партнер ивент-агентства ANT@HILL Алексей Куликов.

Почему социальные ивенты так популярны и востребованы? Во-первых, это возможность внести свой вклад в решение актуальных современных проблем. А еще это один из способов формирования бренда — личного или компании.

Но давайте сразу проясним некоторые популярные заблуждения:

  • Не каждый социальный ивент — благотворительный. Цель благотворительного мероприятия — сбор средств, но этим занимаются далеко не на всех социальных ивентах.
  • Социальный ивент — не всегда значит дешевый или бесплатный ивент. Порой корпоративная социальная ответственность обходится компаниям недешево, хотя и приносит свои плоды. Но об этом чуть позже.

У всех ивентов одинаковые функции, но разные цели

У любого ивента есть две основных функции. Первая — создать новый опыт. Это может быть новый опыт общения, знакомство с продуктом, новые знания. Вторая функция ивента — вызвать эмоции. Это все касается и социальных ивентов: функции те же, меняются цели. В маркетинговых мероприятиях продают конкретный товар или услугу. В корпоративных — продают мотивацию для сотрудников. В социальных — продают идею. Идею, которая ориентируется на текущие ценности и важна для общества.

Также для социального ивента подходят все форматы, ведь формат подбирается под задачу, а не под направление.

Если бы на дворе был 1861 год, то скорее всего, мы бы делали социальный ивент, связанный с отменой крепостного права. Сейчас социальные ивенты крутятся вокруг тем экологии, социального здоровья, равенства...  Простой пример мероприятия в поддержку экологии — уборка парка или высадка деревьев.

5 особенностей социальных мероприятий

Для организатора мероприятий социальные ивенты практически ничем не отличаются с точки зрения логистики, структуры или даже планирования проекта. Но есть пять ключевых особенностей.

  1. Акцент на идейной составляющей. Цель социального ивента и его главную идею не скрывают, не пытаются завуалировать. Все участники процесса знают, зачем они тут собрались.
  2. Преимущественно выбор недорогих решений. Хотя в мире есть примеры и дорогостоящих социальных ивентов, но, скорее всего, на социальном ивенте вас не будут поить шампанским МОЁТ.
  3. Использование труда волонтеров — мотивированного, но преимущественно непрофессионального персонала. От этого часто может страдать качество ивента с точки зрения общепринятых стандартов проведения мероприятия.
  4. Использование метасюжета трагедии. Любое мероприятие строится по классическим принципам композиции, которые соответствуют структуре и метасюжетам всех литературных произведений, театральных постановок и фильмов. В ивентах обычно используют метасбюжет «Преодоление монстра», «Приключение» и «Комедия». Но в социальных ивентах допустимо использовать и метасюжет «Трагедия», ведь она обращает внимание, более эмоционально создаёт проблематику или описывает текущую проблему.
  5. Разговор о проблемах, а не о решениях. В корпоративных и маркетинговых мероприятиях чаще говорят о решениях: например, презентация нового продукта — это решение. Корпоративное мероприятие — тоже своего рода решение, которое топ-менеджеры уже нашли и применяют. Социальный же ивент уделяет внимание наличию проблемы и старается подключить к ее решению как можно большее количество людей.

Социальный ивент — это проявление позиции относительно волнующих общество вопросов и инвестиция в экономическое процветание

Проекты, связанные с корпоративной социальной ответственностью (КСО), не приносят компаниям прибыли в традиционном смысле этого слова. Но в то же время КСО — это комплекс социальных и экологических системных действий, которые положительно отражаются на экономических показателях компании.

Основную прибыль корпорациям приносит не их непосредственная деятельность, а рост стоимости акции. И с этим социальные ивенты могут помочь.

Существует такой показатель, как стабильность корпорации. На него влияет много факторов: востребованность продукта, известность бренда, но еще — восприятие бренда. Если сейчас в тренде быть экологичным, а бренд не следует этому тренду, то стоимость его акций будет падать. Так что игнорирование актуальных социальных тем со временем может крайне негативно отразиться на прибыльности.

Немного статистики из исследования консалтинговой фирмы PwC:

  •  70% европейцев выбирают бренд социально ответственной компании при покупке товаров;
  • 1 из 5 европейцев может заплатить в 5 раз больше за товар, произведенный с минимальным ущербом для природы;
  • 65% респондентов хотят работать в социально ответственной компании;
  • бренды, в развитие которых закладывали принципы устойчивого развития, растут на 30% быстрее, чем другие.

Понимание социальной ответственности заложено в корпоративной культуре всех успешных компаний. Наличие социального имиджа требует инвестиций в социальные проекты. И если сейчас ваша компания или бренд никак не заявляет свою позицию по волнующим общество вопросам, а просто «делает свою работу» в своей отрасли, то самое время начать это исправлять.

Обсудить с другими читателями:
Погода