Ценовые войны начнут переходить из эволюционной стадии «лучшая цена = самая низкая цена», в стадию «лучшая цена = цена, эффективно влияющая на рост продаж»

Алла Малиновская, Chief Media Officer, Publicis Groupe Ukraine, поделилась итогами 2021 года и рассказала о трендах наступившего года.

Комментарии 2017

Как бы Вы охарактеризовали ситуацию в индустрии в уходящем году?

Динамика изменений нарастает. Все находятся в поисках максимально эффективных подходов для достижения результатов. Как никогда раньше, клиенты вдумчиво оценивают оптимальность своих инвестиций, как в денежном эквиваленте, так и по времени, которое придется затратить для достижения результата.

Все чаще клиенты называют целью - сохранение маржи, а не только рост продаж. Efficiency = Effectiveness, и наоборот. Растет значение креативности, как основы для коммуникаций. Креативность больше не nice to have, это must have любой компании, которая хочет быть успешной. Креативность сегодня - синоним слова «идея». Идеи в бизнесе, коммуникации, построении команд и процессов. Преуспевают те, которые улавливают это как востребованный тренд и внедряют его на прикладном уровне на всех этапах работы с потребителем.

С каким настроением заканчиваете 2021 год?

Год для нас был сложным, мы продолжили внутреннюю трансформацию подходов по работе с нашим продуктом. Не все шло легко и гладко, были как потери, так и приобретения. К команде присоединились новые сильные игроки, несколько крутых специалистов внутри группы получили возможность профессионального роста. В сухом остатке, результаты года говорят сами за себя: динамика развития группы – положительная. Мы показали рост, в целом, выше рыночного. И это был первый год, когда этот рост обеспечивали не традиционные для нашей группы офлайн-коммуникации. Самую большую динамику продемонстрировали направления Commerce и Content, которые росли и в карантинный 2020 год, а в 2021 приросли еще соответственно на 65% и 40%. Он был взрывным и были периоды, в которые мы еле успевали справляться со спросом.

Удовлетворение от проделанной работы соперничает только с чувством усталости от затраченных на это усилий. Несмотря на то, что некоторые из целей, которые мы поставили перед собой, требовали, порой, совершенно запредельного, во всех смыслах, ресурса, такие года, как уходящий, дают осознание, что возможно практически все, если есть желание и объединение вокруг общей цели.

Как за прошлый год изменились бизнес-процессы?

Значение бизнес-процессов стремительно растет. Правило звучит просто: хочешь результат - создай эффективно работающий бизнес-процесс! Мы четко понимаем, что для его создания и масштабирования нужна автоматизация.

Основная проблема внедрения любой автоматизации сегодня — это необходимость абсолютно четко и однозначно описать свое бизнес-предложение как процесс. Ведь благодаря этому появляется больше возможностей заниматься улучшением продукта в процессе его реализации через изменение его отдельных элементов. Наша группа находится в процессе активной трансформации своего продукта, все более ориентированного на бизнес-результаты клиентов, поэтому для нас в 2021 году эта задача была «со звездочкой». Впереди еще много работы, но база простроена :).

Какие технологии и решения в маркетинге наиболее востребованы?

Умение создать понятную стратегию коммуникации с потребителем на всех этапах воронки продаж и аргументировано, через цифры, доказать ее результативность. По сути, предоставить аргументированное управление supply-demand chain.

Возможно, этот ответ прозвучал как «Капитан Очевидность», но, к сожалению, сегодня все говорят об этом, а умеют делать - единицы. Понимая важность этой части экспертизы, мы весь год активно развивали практику Commerce, ведь она отвечает за формирование спроса и контроль за его удовлетворением. Рынок e-retail в Украине растет со скоростью +40 % в год и уже составляет около 4,4 млрд долларов, а это пока всего лишь 8,8% от всего оборота торговли. Этот тренд вряд ли можно остановить, в Великобритании доля уже 27%, а в Китае 44%.

Абсолютным лидером в развитии в этом году была экспертиза Content. Едва ли сегодня есть коммуникационные стратегии не включающие интегрированные контентные решения. Это и SMM, и influence marketing, и контент-спонсорство на ТВ. Вишенкой на торте является умение связать работу контента с e-commerce и влиянием на конкретные продажи. Понимая важность развития этого направления, мы в Publicis Groupe в 2021 году объединили работу с разными видами контента и создали системную практику-Content.

Какие изменения ждут рекламно-коммуникационный рынок в 2022 году?

Рынок будет продолжать меняться. Это однозначно скажется и на структуре его бюджета, и на составе его лидеров. Будет все больше интересных возможностей, и многим придется принимать все больше трудных решений. Ценовые войны начнут переходить из эволюционной стадии «лучшая цена = самая низкая цена», в стадию «лучшая цена = цена, эффективно влияющая на рост продаж». Профессия снова станет модной. Будет расти востребованность экспертизы, которую можно использовать в практическом, а не академическом смысле, и за таких экспертов будет идти самая большая конкуренция на рынке HR. В общем, - все будет интересно, как всегда :). 

sostav.ua

Обсудить с другими читателями:
Погода