Цифровое радио в автомобилях: проблемы и пути их решения

Вещатели настаивают на необходимости решения проблемы приёма цифрового радио в автомобилях.

Комментарии 2165

По всей Европе всё громче звучат призывы заменить аналоговое FM-радио цифровым, однако автомобильная промышленность пока отстаёт в плане обеспечения автомобилистов соответствующими приёмниками, утверждают ведущие менеджеры радиокомпаний. При этом, ситуация должна вот-вот измениться, поскольку европейские страны пересматривают будущее FM-диапазона и склоняются к необходимости избавиться от технологии, которой уже около 80 лет.

Редакция Mediasat предлагает читателям ознакомиться со статьей, подготовленной журналистами издания automotiveIT international, которые пытаются разобраться в сложившейся ситуации.

Решение об отказе от аналогового FM-вещания уже принято в Норвегии, которая прекратит трансляции в данном диапазоне в 2017 году. Швейцария в этом месяце планирует провести референдум, посвящённый вопросам цифровизации радио, а другие страны Европы также задумываются о том, что ждёт FM в будущем.

Однако окончание FM-эпохи создаёт проблему для водителей, чьи автомобили не имеют устройств, необходимых для приёма программ цифрового радио. В Норвегии, начиная с 2017 года, такие водители смогут слушать в салонах своих автомобилей лишь тишину. И это не просто вопрос неудобства. Многие службы предупреждения об опасности, по прогнозам, в ближайшие годы  планируют уйти в эфир цифрового радио. И, не имея возможности принимать радиопрограммы в международном стандарте цифрового радио DAB+, водитель не сможет получать предупреждения об опасностях, авариях и прочих бедствиях.

Причина перехода радио на цифровые стандарты предельно ясна.

«FM-диапазон переполнен, поэтому в этом диапазоне сложно найти место для запуска новых проектов, да и вообще – для чего-либо нового, – говорит Патрик Хеннон, возглавляющий WorldDMB – всемирный отраслевой форум, занимающийся решением вопросов, связанных с внедрением цифрового радио. – А это значит, что в этом диапазоне возможности для инноваций весьма ограничены, а также имеется риск деградации радио как такового в долгосрочной перспективе».

С другой стороны, цифровое радио предлагает возможность более качественного приёма при меньших затратах, а также возможность предоставления автомобилистам широчайшего спектра услуг, связанных с дорожной информацией, бесплатно и без ограничения, – говорит Хеннон.

ЦИФРОВОЕ БУДУЩЕЕ

В прошлом месяце форум WorldDMB провёл специальную конференцию в Брюсселе, имевшую своей целью подчеркнуть все преимущества, которые несёт автомобилистам цифровое радио. Конференцию посетили официальные представители компаний, производящих автомобили, правительственные чиновники, руководители радиокомпаний. Выступающие сосредоточили внимание на том, что ещё должен сделать автопром для повышения поддержки цифрового радио.

Дитрих Ширм, высокопоставленный чиновник из баварского Министерства экономики, средств массовой информации, энергетики и технологий, заявил, что страны Европы нуждаются в гармонизации своих подходов к вопросам коммуникации и связи. Однако он нисколько не сомневается в том, что нас ожидает эпоха цифрового радио.

«Всё то, что может быть цифровым, обязательно станет таковым», – заявил Ширм.

Вопрос гармонизации был одним из главных и обсуждаемых на конференции в Брюсселе. Различие в темпах проникновения цифрового радио в 28 странах – членах ЕС наглядно иллюстрирует ту проблему, с которой сталкивается радиовещательная отрасль на континенте. В то время как в Норвегии цифровой радиоприёмник имеется в 53% домохозяйств, а в Великобритании – в 49%, показатели Италии и Германии замерли на отметках 1% и 8% соответственно.

Во Франции цифровое радиовещание начато лишь в трёх крупных городах – Париже, Ницце и Марселе, таким образом, его аудитория крайне ограничена. Дабы обеспечить ускорение проникновения цифрового радио в Европе форум WorldDMB начал дискуссии с Еврокомиссией, цель которых состоит во включении стандарта в цифровую повестку Европейского Союза. Однако данные дискуссии находятся на раннем этапе.

«Конференция в Брюсселе показала наличие в обществе интереса к тому, что происходит в сфере радиовещания», – заявил Хеннон из WorldDMB.

Данные всех исследований демонстрируют тот факт, что прослушивание программ радио происходит, в значительной мере, в машине. Поэтому вещатели желают получить уверенность в том, что возможность приёма программ в стандарте DAB+ имеется во всех новых моделях автомобилей. В Британии эти усилия оказались весьма успешны, – утверждает Лоренс Харрисон, директор отдела развития рынка и технологий отраслевой лоббистской группы Digital Radio UK. В прошлом году цифровой приёмник, способный принимать программы в стандарте DAB или DAB+, присутствовал в стандартной комплектации 64,2% всех новых автомобилей, продававшихся на британском рынке.

«Мы увидели фантастический уровень поддержки со стороны автопроизводителей», – говорит Харрисон.

В Норвегии доля автомобилей с установленным цифровым приёмником столь же высока, но в Германии, которая является крупнейшим автомобильным рынком Европы, лишь 10% всех проданных в прошлом году новых автомобилей имели в салоне цифровой приёмник.

Процесс принятия новой технологии радиовещания в среде автомобилистов должен пройти без особых проблем, – говорит эксперт по вопросам телекоммуникаций в консалтинговой компании Strategy Analytics Роджер Лэнктот.

«Водитель сидит в салоне автомобиля, ему приходится слушать радио», – отметил он, добавив, что с коммерческой точки зрения передача контекстной рекламы, привязанной к определённому расположению автомобиля, может принести дополнительные возможности для бизнеса. «Вскоре мы даже будем знать, где находятся эти слушатели».

Отдельные производители автомобилей уже начали понимать потенциал, который несёт в себе цифровое радио. Во Франции лидер местного рынка – компания Renault – долгое время не торопилась с принятием стандарта.

«Однако в этом году мы неожиданно увидели, что во многих новых автомобилях установлены цифровые радиоприёмники», – говорит Матиас Куашон, ведущий менеджер проектов альянса общественных медиа Европейский вещательный союз (EBU).

По мнению официальных представителей радиоиндустрии, различные стандарты не должны конкурировать между собой. Жаклин Бьерхорст, которая возглавляет фонд с бюджетом в три миллиона евро, занимающийся продвижением цифрового радио в Нидерландах, заявила, что стандарт представляет собой «гарантию» успешного приёма. «Вы можете выбирать то, что подходит вам», – говорит она.

Харрисон из Digital Radio UK добавляет: «Мы считаем, что производители автомобилей должны работать одновременно с тремя стандартами – FM, DAB и DAB+».

Многие топ-менеджеры отрасли также высказывали на конференции в Брюсселе мнение о том, что частью пакета стандартов должно стать и интернет-радио.

ОБЩИЙ ИНТЕРФЕЙС

На конференции был достигнут консенсус по поводу того, что, независимо от формы радио в салоне автомобиля, доступ к каналам должен осуществляться через один общий интерфейс.

«Интерфейс автомобильных радиоприёмников должен быть таким, чтобы он мог легко идти в ногу с устройствами Apple и Android», – говорит Ганс Христина Андерсен, генеральный директор норвежской компании Sahaga, занимающейся распространением цифровых радиопрограмм.

Майкл Хилл, управляющий директор неприбыльной организации Radioplayer, занимающейся разработками в сфере подключаемых радиоприёмников, представил общий интерфейс HMI, который позволяет приёмнику автоматически переключаться между DAB+, FM и потоковым источником – в зависимости от того, какой из этих стандартов обеспечивает наиболее оптимальное на данный момент качество. «Система ни о чём вас не спрашивает, она просто делает свое дело», – заявил он.

Наиболее знаковый сигнал того, что автомобильная промышленность начинает поворачиваться лицом к цифровому радио, пришёл из Италии, где две компании – Fiat и Nissan – в рекламных материалах указывают именно на эту функцию (наличие цифрового приёмника) в качестве причины покупать именно их автомобили.

«В Италии сегодня иметь цифровой радиоприёмник в автомобиле становится вопросом престижа», – говорит Эдженио Ла Теана, глава отдела исследований и разработок итальянской телерадиокомпании RTL 102.5 Hit Radio.

Компания Fiat комплектует цифровым приёмником свою новую модель 500L и активно рекламирует этот факт. Компания Nissan тем временем рекламирует в Италии свою новую модель Pulsar, в которой также имеется цифровой приёмник.


По материалам http://mediasat.info

Обсудить с другими читателями:
Погода