У участников рынка давно созрело желание и готовность работать с клиентами одной командой

В интервью Sostav.ua Игорь Потиевский, директор MediaHead, рассказал о горестях, радостях и перспективах интернет-рекламы в Украине.

Комментарии 3397

Выходя на рынок в прошлом году, агентство Mediahead задекларировало среди своих услуг – услуги аналитики, стратегического планирования, мониторинга, аудита кампаний, баинга и инновационных медиа. Какие из них стали более востребованными среди клиентов?

Ситуация в стране заставила рынок вспомнить, что такое бизнес эффективность. Все клиенты одновременно стали углубляться в цифры финансовой деятельности, тщательно анализировать свою маркетинговую активность и искать решения, которые позволяют найти четкую связь расходов и доходов. Для таких решений нужен глубокий анализ, на основе которого будут разработаны коммуникационная и медийная стратегии.

Еще год назад за услуги аналитики и разработки стратегии, отдельно без покупки площадок, мало кто был готов платить. Максимум вы могли получить записку с обзором деятельности конкурентов к баинговому тендеру с идентичными баинговыми условиями для всех участников.

Сегодня 25% наших клиентов выделяют отдельный бюджет на исследования, углубленную аналитику и разработку стратегий. Именно на это мы ставили, когда выходили на рынок. Этот принцип звучит у нас как smart planning. Мы рады, что выбрали верное направление и тренд умного планирования продолжает развиваться.

Эти изменения активно стимулируют увеличение количества специализированного программного обеспечения и его потенциальных возможностей. В своей работе мы используем разные софты: компании Factum Group – «AdvertTrack» и «AdOpinion» и TNS – «Gemius» и «Galileo».

Поменяли ли вы за это время стратегию развития агентства?

Медиарынок был сформирован и нам нужно было выходить с чем-то нестандартным и инновационным. Год назад мы целились на Real Time Bidding (RTB) и eCommerce. Из-за технических вопросов RTB развивается в Украине не так быстро, как ожидалось, и, судя по всему, рынок будет к нему готов лишь спустя некоторое время – год или даже два. Но eCommerce сразу подтвердил свою эффективность и это направление мы активно развиваем.

Задача любого агентства сегодня – постоянно мониторить рынок на инновации, новые возможности программного обеспечения, быстро обучаться, адаптировать свои услуги и предлагать клиентам новые эффективные инструменты. Такая стратегия развития всегда актуальна.

Новые технологии меняют формат работы медиаагентств и их внутренние процессы. Типичный формат медийных агентств, который был 10 лет назад, исчезает. Через 5 лет мы с вами будем работать в новых агентствах с новыми подходами к работе и программным обеспечением с совсем новыми возможностями. Они будут напоминать скорее аналитически-стратегические бюро. Основной вызов медиаагентств сегодня – это быстро адаптироваться к настоящему и быть новатором в своей нише.

Какие технологии интернет-рекламы развиваются быстрее и имеют большие перспективы?

Я бы обратил внимание не на технологии, а на бренды, которые развивают эти технологии, – Google и Facebook. Именно они делают все возможное, чтобы рекламные объявления обращались к специфической, четко определенной аудитории. Эти технологии уже существуют и активно применяются во многих странах, но пока не полноценно реализованы в Украине. В прошлом году наше агентство вошло в состав  сертифицированных партнёров компании Google.

Также сейчас мы совместно с Group-M и Fachowcy занимаемся развитием и продвижением Quisma и Way2Traffic. Стоит заметить, что Group-M разработал свой Trading Desk, через который возможно закупать рекламу в YouTube и осуществлять торги через аукционную модель. Мы постоянно используем эти системы в наших проектах и достигли хороших результатов.

Куда движется рынок интернет-рекламы в Украине?

Рынок интернет-рекламы движется по следам европейского опыта. Многие стараются реализовать свои RTB-проекты. Все, у кого такая возможность была, перешли на CPA-модель бизнеса. В Украине появляется все больше интернет-магазинов и сервисов их поддержки. Что касается имиджевой медийной рекламы, то ее никто не отменял, она всегда есть и будет. Но таргетинг по целевой аудитории продолжает совершенствоваться и влияние новых технологий навсегда изменило наше представление о классическом планировании медиакампаний.

Как повлиял кризис на бюджеты рекламодателей на интернет-рекламу?

По-разному. Есть целые отрасли, которые прекратили свою рекламную активность в интернете, другие же усилили ее на 40-60%. Важный тренд изменений – переход с медийной и имиджевой рекламы на контекстную, тизерную или в партнерскую баннерную сеть Google. После этого кризиса большинство клиентов будут ясно понимать зачем им интернет и в каком виде он должен присутствовать в их кампании.

Как изменился украинский рынок за этот год?

Украинский рынок проходит период больших испытаний. Кого-то они сломают, а для кого-то превратятся в  большие возможности. Рыночная центрифуга увеличила обороты. Все стали еще более экономными, клиент углубляется в детали и воспринимает агентство, как партнера, а не как подрядчика.

Хочется, чтобы такое отношение клиентов стало постоянным и нормальным на рынке. Также хочется больше доверия от клиентов и понимания, что агентство – это надежный партнер, который способен помочь найти эффективные инструменты увеличения прибыльности бизнеса. У большинства участников рынка давно созрело желание и готовность работать со своими клиентами одной командой. Для меня, это главный меседж и я хочу, чтобы его услышало как можно больше клиентов и агентств.


http://sostav.ua

Обсудить с другими читателями:
Погода