У бренда точно есть этот ресурс. А вы используете маркетинговый потенциал брендов UGC?

User-generated content – контент, который создают обычные клиенты о продуктах или услугах – «must have» современных брендов.

Комментарии 1159

Почему UGC так важен?

  1. Натуральность. Поколение Y и следующее за ним – Z – требуют трушности. Непричесанный, иногда косноязычный, отзыв у них вызывает больше доверия своей правдивостью.
  2. Максимально высокий уровень доверия. Потребители всех возрастов намного больше доверяют мнению других пользователей, чем голосу бренда.
  3. Дополнительный источник сериального контента. Современная коммуникация требует ежедневного пополнения информации о бренде во всех форматах. А потребители – добровольные поставщики таких данных.

Самые интересные сгенерированные пользователями месседжи можно ретранслировать на разных коммуникационных каналах, и даже использовать заложенные в них идеи для создания маркетингового контента бренда.

О важности UGC в современном маркетинге свидетельствует пример Apple  – компании, которая на официальном профиле в Instagram  постит исключительно пользовательский контент.

Какие типы UGC существуют?

  1. Отзывы  – самый распространённый формат UGC как на сайте, так и соцсетях. Их, как правило, оставляют в двух форматах: текстов или в виде оценок-звездочек.  Комментарии можно считать альтернативой отзывов, но корректнее было бы назвать их разновидностью.
  2. Вопросы реальной и потенциальной ЦА  – простой, но бесценный  способ получения знаний о пользовательском опыте и обратная связь от покупателей.
  3. Фото продукта или услуги.  В этом контексте эталонной стала компания — Share a Coke.  Coca-Cola выпустила серию банок с именами. В Европе и США покупателям предложили взять и баночку с  носителем имени для друзей.  Миллионы людей фотографировались с банкой коки со своим именем. Потому, что самое называние человека по имени, один из самых простых способов сделать ему приятно.
  4. Пользовательский обзор. Продвинутые пользователи любят демонстрировать свои компетенции, дела обзоры товаров. Обычно в обзорах честно делятся не только преимуществами, но и недостатками приобретения.
    Обзор может быть персональным, а самые продвинутые представители ЦА способны сделать и сравнительный анализ с аналогами от других брендов. Такой формат контента бесценен для технологичных товаров. А лучшие его образцы бренды с удовольствием размещают, как на собственных сайтах, так и на сторонних интернет-платформах.Обзоры бывают как текстовыми так и видео.
  5. Видеоконтент. Он может быть и в формате обзора, но это не единственный вариант видео с продуктом/услугой. Так же встречается видео с распаковкой, использованием, трансформацией и даже уничтожением товара.  Новый прекрасный источник естественного видеоконтента   – TikTok.

Как получить качественный UGC?

В новой реальности маркетологи должны разрабатывать стратегии, стимулирующие ЦА на создание собственно контента. Речь идет не о проплаченных отзывах ЛОМов, а о таком взаимодействии с потребителями, в результате которого  он захочет сам поделиться контентом с участием бренда.

Что для этого можно сделать?

1. Упаковка продукта должна вызывать wow-эффект.

Уже упоминалась очень успешная кампания Share a Coke. По опубликованным в официальном блоге Coca-Cola данным, результатами проекта стали: 998 миллионов упоминаний в Twitter, 235 000 твитов от 111 000 пользований хештегом #ShareaCoke. За период акции продано более 150 миллионов персонализированных упаковок.

2. Стимулировать создания фото и видео контента.

Starbucks постоянно старается создать для своих посетителей повод сфотографироваться со стаканчиком. Например:

  • Преднамеренные ошибки в написании имени заказчика на стаканчике.
  • Конкурс на лучший дизайн чашки.
  • Ежегодный декабрьский конкурс #RedCupContest, на лучшее пользовательское фото чашки Starbucks.  

3. Дать возможность пользователям пополнять визуал продавца самостоятельно

На сайте Lamoda добавлена возможность покупателям оставлять реальные фотографии с полученным товарам. Кампания пожертвовала глянцевостью ради правдивости.

4. Сделать потребителей героями контента

Компания по производству корма Purina Pro Plan регулярно организовывает конкурсы рассказов о питомцах с их фото.

5. Усилить пользовательский контент

Вероятно в McDonald’s Польша, работал крутой дизайнер. Потому что некоторое время назад в инсте фаст-фута появлялись примеры современного искусства: фото пользователей, дополненные рисунком.

Все больше современных брендов осознают, что уже не возможно успешно развиваться без UGC. Поскольку контент от потребителей создает вовлеченность и подкрепляет доверие со стороны ЦА.

Автор: Элина Слободянюк.

sostav.ua

Обсудить с другими читателями:
Погода