Мы задали всем 4 одинаковых вопроса с тем, чтобы представить Вам достаточно объективную картину развития рынка. Ведь в этом году спикерами выступают 37 лидеров - носителей различных экспертиз.
Встречайте:
Олег Бойко, Programmatic Director Reasolution/OMD OM Group, Мила Крутченко, Chief Digital Officer razom communications, Александр Смирнов, креативный директор, партнер в Tabasco.
Что для Вас digital сегодня. как меняется отношение рекламодателя к цифровой составляющей маркетинга?
О.Б.:
За последние 5 лет digital в Украине прошел путь от нишевого медиа, которое необходимо подключить для взаимодействия с молодой частью населения, в полноценную среду, работая с которой, мы получаем доступ к вниманию большинства аудитории.
От стандартного взаимодействия на десктопах и возможности строить масштабные национальные кампании мы перешли к постоянным контактам в мобильной среде – с помощью социальных медиа, мессенджеров, геолокаций.
Для рекламодателей digital сегодня – это неотъемлемая, а весьма часто и основная среда коммуникаций с потребителем.
Рынок уже приобрел определенную зрелость, рекламодатель отлично понимает, как много всего можно замерить и оценить в ходе digital активностей. У многих сформировалось достаточно четкое понимание того, какие инструменты работают, а какие нет.
И при всем этом, digital по-прежнему остаётся местом экспериментов, постоянных новых форматов, таргетингов и подходов.
М.К.:
Digital в Украине прошел долгий путь. Сначала его воспринимали как экспериментальное медиа, дополнительную опцию в медиаплане. С ростом пенетрации интернет- и digital-экспертизы маркетологов, появились успешные кейсы. Клиентам стало понятнее, какие задачи решает интернет и измерять его эффективность. Сейчас digital вырос за рамки медиа, так как влияет на бизнес-модели, способ мышления и поведение людей, путь потребителя.
А.С.:
Самый «интимный» канал связи с потребителем.
Какие экспертизы востребованы сегодня в Вашей компании?
О.Б.:
Раньше все считали, что digital – это та среда, где медиа со всеми своими законами, подходами и тактиками встречается с контеном и коммуникационными стратегиями.
И что синергии этих двух сил достаточно, чтобы провести хорошую рекламную кампанию.
Сейчас же у нас есть четкое понимание, что этого недостаточно. Новым элементов единого подхода выступает Технология и работа с данными, которую она предоставляет.
Соответственно, мы прикладываем усилия для развития экспертизы связанной с данными, ее хранением, обработкой, метчингом, и анализом.
М.К.:
Digital – очень широкая и постоянно меняющаяся сфера, поэтому людей, досконально знающих все инструменты, форматы и тонкости, нет и быть не может. Мы ценим стратегов и креатив за helicopter view, ориентацию на достижение целей и умение мыслить нелинейно, выходить за рамки стандартных подходов. На этапе тактического планирования и оптимизации кампании привлекаются эксперты по направлениям (display, programmatic, PPC, production, SMM, и т.д.)
А.С.:
Креативность и владение инструментами рекламы на уровень выше востребованного в стране в данный момент.
Какие новые технологии взяла на вооружение Ваша компания в 2017 году, какие планируете внедрить?
О.Б.:
Развитие DMP, правильная обработка и визуализация данных с применением dashboards – наиболее приоритетные для нас направления.
М.К.:
В 2017 года мы сфокусировались на автоматизации и систематизации рутинных процессов, чтобы у специалистов появилось больше времени на обучение, развитие и творчество. В 2018-м планируем развивать направление работы с Big data в широком смысле этого термина, делая данные максимально полезными и доступными real time (речь о dashboards, CRM, client space)
А.С.:
Мы разработали собственную технологию интеллектуального чат-бота для проведения супертаргетированных рекламных кампаний - social media artificial intelligence, создали прототип виртуальной реальности для психотерапевтической практики.
Что пожелаете рекламодателям в 2018 г.?
О.Б.:
Мы считаем, что пожелание Тараса Григорьевича Шевченко как нельзя актуально - "Учітесь, читайте, І чужому научайтесь, Й свого не цурайтесь".
Для нашей отрасли это означает – Развивайтесь, пробуйте новые подходы, форматы, настройки, но не забывайте про то, что дает гарантированный результат и протестировано многими кампаниями.
М.К.:
Эффективных проектов, комплексных решений, значимых контактов
А.С.:
Здоровья в жизни брендов
Подробная информация о конференции UADIGITALS 2018 – на сайте http://2018.uadigitals.com
Последние лайф-хаки отрасли на страничке события в Facebook
Присоединяйтесь!