Продолжаем знакомить Вас со спикерами конференции, которая пройдет 16-17 февраля.
Встречайте:
Дэвид Браун, СЕО Templatemonster.com, Анна Захараш, Директор по корпоративным коммуникациям Kyivstar, Евгений Шевченко, СЕО UAMASTER.
Что для Вас digital сегодня? как меняется отношение рекламодателя к цифровой составляющей маркетинга?
Д.Б.:
Специфика нашей компании в том, что мы изначально с 2002 года продавали digital товары на международном рынке. Соответственно, digital это по сути наш нативный канал продвижения. Могу констатировать, что с каждым годом управлять этим каналом становится сложнее и дороже. Это большой вызов любому маркетологу. Стремительно меняются тренды, молниеносно устаревает экспертиза, количество инструментов растет экспоненциально. А тут еще и роботы начинают дышать в спину. Хоть бери и стреляйся.
А.З.:
Digital – это уже не новый, а привычный и понятный набор инструментов в маркетинге и PR. Онлайн-кампании в интернете активно используются в маркетинг-миксе уже чуть ли не 15-20 лет. Что на самом деле изменило подход к работе с аудиторией, так это социальные сети. Ничто другое не дает такой качественной и быстрой обратной связи. Причем они работают для нескольких очень важных сегментов – молодежи, представителей власти, разных коммьюнити – аудитории, которую объединяет некий общий интерес. Сейчас, поскольку нет устоявшихся механизмов для работы в социальных сетях (спасибо Цукербергу за постоянные изменения алгоритмов выдачи), а онлайн-коммуникаций много, маркетологи и пиарщики стараются привлечь аудиторию, экспериментируя с разными инструментами. К примеру, Киевстар сделал несколько активностей с VR и AR – виртуальной и дополненной реальностями. Помните ролик с драконом, а потом борды и плакаты со значком нашего приложения VR Kyivstar? С их помощью человек мог «оживить» дракона с картинки. AR уже активно используется в рекламных кампаниях в Европе. Например, на Web Summit 2017 был презентован социальный проект, где пожилые люди, которым уже очень сложно путешествовать, могли «перенестись» в свои любимые места за пределами Португалии и побродить по улочкам, надев очки дополненной реальности.
Е.Ш.:
Digital для меня – это основной канал коммуникации.
Внимание маркетологов к цифровым коммуникациям растет с каждым готом, как и бюджеты на digital. А еще растет цифровое неравенство среди компаний и специалистов. Крайние точки: бизнесы, которые совсем не используют интернет, и компании с цифровым маркетингом мирового уровня. А большинство находится на промежуточных этапах. Маркетологи и бренд-менеджеры в Украине зачастую имеют низкую или среднюю экспертизу в диджитале.
Какие экспертизы востребованы сегодня в Вашей компании?
Д.Б.:
К традиционным SEO, SMM, PPC теперь добавляются influencer-marketing, education marketing, machine learning и CRO.
А.З.:
В Киевстар работают тысячи людей – технические специалисты и айтишники, бухгалтеры и юристы, маркетологи и продавцы, PR и HR-специалисты. Список профессий длинный. И для адекватной работы компании нужны все. Несмотря на то, что телеком принято считать консервативной отраслью, в последние годы операторы всерьез взялись за внедрение инноваций, которые требуют новых навыков. Поэтому мы ищем специалистов по работе с Big Data, аналитиков, SMM-специалистов, дизайнеров, менеджеров по привлечению талантов, наряду с более традиционными специальностями.
Е.Ш.:
Клиенты приходят UAMASTER за решением своих задач. В зависимости от индустрии, особенностей рынка и стадии товара, задачи отличаются: performance маркетинг, охват и знание бренда, вовлеченность или управление репутацией. Востребован комплексный подход, в котором мы разрабатываем стратегию и предлагаем индивидуально набор инструментов, решения в веб-аналитике. Рекламодатели постепенно отказываются от постановки задач в формате «запустите нам контекстную рекламу» в пользу системного подхода, где диджитал стратегия и аналитика являются определяющими.
Какие новые технологии взяла на вооружение Ваша компания в 2017 году, какие планируете внедрить?
Д.Б.:
Планируем серьезно масштабировать технологии обогащения данных о лидах и повсеместный ремаркетинг этих лидов.
А.З.:
В прошлом году мы активно использовали технологии Big Data и Машинного обучения для создания продуктов и сервисов – для себя и для клиентов. 2018-й будет посвящен освоению новой для Украины технологии 4G. Мы ее очень ждем!
Е.Ш.:
Мы используем подход Digital Enabled, в котором онлайн является ядром коммуникации-360.
Нашим клиентам предлагаем методологию Smart Insights. Мы ее расширили и адаптировали под украинский рынок. На инструментальном уровне – много тактических решений: чатботы, фото и видео 360, AR/VR, приложения для соцсетей и др.
Что пожелаете рекламодателям в 2018 г.?
Д.Б.:
Удачи. Всем она понадобится с учетом непрерывного роста затрат на привлечение клиента.
А.З.:
Не бояться экспериментировать.
Е.Ш.:
Желаю всегда видеть главное и развивать свою экспертизу в диджитале. Тогда у вас будут и лайки, и продажи.
Подробная информация о конференции UADIGITALS 2018 – на сайте
http://2018.uadigitals.com
Последние лайф-хаки отрасли на страничке события в Facebook
Присоединяйтесь!