UADIGITALS-2018. Интервью со спикерами. VIII

Digital marketing все больше становится маркетингом вообще. Становится неактуальным противопоставление Digital традиционному маркетингу, с другой стороны чистого традиционного маркетинга скоро просто не останется. Маркетинг становится мобильным – или вы в смартфоне, или нигде. Глобальные платформы забирают все больше простого бизнеса у агентств и передают возможности клиентам напрямую. Как не просто выживать, а развивать бизнес сегодня.

Коментарі 13677

Продолжаем знакомить Вас со спикерами конференции, которая пройдет 16-17 февраля.

Встречайте:

Наталья Резник Де Пирро, руководитель сейлз-хауса Prime Group, Ярослав Ведмидь, діджитал євангеліст Postmen, Татьяна Желтомирская, New Business StarLadder.

Что для Вас digital сегодня? Как меняется отношение рекламодателя к цифровой составляющей маркетинга?

Н.Р.:

Digital сегодня — это обязательная составляющая маркетинговой коммуникации компании, независимо от ее размера. Это инструменты и технологии, которые работают на достижение целей бизнеса. Digital — это оперативно, актуально, динамично. Если компания стремится быть эффективной, она должна быть digital native.

Я.В.:

Digital marketing все больше становится маркетингом вообще. Поэтому с одной стороны неактуальным становится противопоставление Digital традиционному маркетингу, с другой стороны чистого традиционного маркетинга скоро просто не останется. Даже телеканалы перестроились и теперь аудитория телесериалов и шоу только частично формируется в эфире, а в значительной степени добирается в соцсетях и на видео-платформах. Тизеры и разгон телепродукта стартуют все чаще также в онлайне. «Рекламодатели», которые не умеют работать в новом пространстве уже мертвы, просто еще не знают об этом.


Маркетинг становится мобильным – или вы в смартфоне, или нигде. Те, кто не научатся в телефоне делать все, от общения с потребителем до продаж, умрут. Глобальные платформы будут забирать все больше простого бизнеса у агентств и передавать возможности клиентам напрямую. Сегодня настраивать высокоэффективные рекламные кампании с Google AdWords Express сможет даже школьник. А еще вчера, это было бизнесом десятков тысяч Google Partners. Google говорит рекламодателю – настройте свою онлайн рекламу за 15 минут и позвольте нам сделать все остальное. Агентства? Их нет в этой модели. Агентства, которые не найдут основательных конкурентных преимуществ – умрут. Умрут и все те, кто с головой ныряет в отстройку своих площадок на глобальных платформах – отдавая туда контент, данные и алгоритмы действий.
AI-решения и умные голосовые сервисы уже в 2018 году начнут формировать новые стандарты контакт-центров и каналов работы с обратной связью. Сейчас мы считаем, что для этого важны данные на стороне компании или алгоритмы (решений/общения/ответов), но скорее всего это не будет обязательным условием – сервисы позволят отстраивать умные решения практически с нуля. Но не просто так, а отдавая свои данные и алгоритмы провайдеру сервиса и полагаясь, что его правила игры будут хотя бы настолько же стабильны, как алгоритмы Facebook для собственников Pages.  Лично мне в 2018 будет интересно и далее развивать платформы собственных медиа и медиа-стратегии для наших клиентов. В наиболее укрупненном виде мы это называем: “От конкуренции за аудитории к цифровой монополии”. Мы все больше понимаем, что исключительно Facebook+Insta и Google не решают задачи бизнеса в долгосрочном периоде. Данные, контакты и собственный контент – три составные успеха в среднесрочной перспективе. Украинские компании, которые не накапливают структурированные данные двигаются туда же, куда и традиционные рекламодатели – к смерти. Отдельного внимания стоят трансформации настроений потребителей, которые избалованы глобальными игроками и уже не готовы потреблять годами один и тот же хороший продукт. Customer experience это теперь не просто модная философия, а стратегия развития бизнеса в глубоком взаимодействии с потребителями и изменениями во всех составляющих маркетинг-микса 4P – от сервиса до продукта на основе регулярной (желательно real-time) обратной связи. Рецепторы (аудитория и данные) и intelligence (аналитика и алгоритмы) – две оси определяющие компании-лидеры.

Т.Ж.:

Конкретно для меня, последний год посвятившей свою профессиональную деятельность киберспорту, диджитал – это 99% моей аудитории, это глобальная аудитория без стран и границ, без языковых ограничений с все более широким социально-демографическим профилем.

Какие экспертизы востребованы сегодня в Вашей компании?

Н.Р.:

Самый ценный капитал компании — люди. Мы всегда открыты классным специалистам по продажам, маркетингу, ІТ и другим направлениям. Последние несколько лет, однозначно, наложили отпечаток на требования к специалистам. Базовых компетенций необходимо больше. Каждый кандидат должен быть «цифровым аборигеном», человеком, открытым ко всему новому, заинтересованным в профессиональном и личностном развитии. Сейчас это необходимый минимум.

Я.В.:

Контент – основа всех промо-стратегий и мы как никогда много внимания уделяем креативным специалистам. Истории важны как никогда и будут требовать тех, кто их придумывает, прорабатывает и воплощает в многообразии форматов и каналов.


Медиа-стратегии на основе данных – точное попадание в прогнозы и ожидания, эффективные конверсии, отстройка для клиентов собственных медийных платформ.
Вирусные решения - люди которые могут прогнозировать что взлетит, продавать это клиентам и достигать спрогнозированных результатов.  

Т.Ж.:

Гибкость, адаптивность, управленческие навыки и в целом опыт. Так как отрасль молодая и быстрорастущая, персонал также очень молодой. Ребятам не хватает управленческих знаний и навыков, понимания, что бизнес механизмы везде одинаковые. Чтобы быть эффективными, нужны эффективные бизнес процессы. Что рост бизнеса обязывает к некой степени формализации, иначе хаос. Хочешь быть игроком мирового сообщества, играй по понятным бизнес правилам. Это очень важная, переломная истина для всех игроков киберспортивной отрасли сейчас. Те, кто примут правила игры большого бизнеса, смогут перейти на новый этап жизненного цикла отрасли, остальные останутся на страницах книг о том, как все начиналось.

Какие новые технологии взяла на вооружение Ваша компания в 2017 году, какие планируете внедрить?

Н.Р.:

Как инновационный лидер рынка PRIME Group технологизирует не только собственные бизнес-процессы, но и внешнюю среду организации, рынок. Компания создала онлайн-платформу для планирования и покупки наружной рекламы outhub.online. Интегрированная система управления предприятием позволяет в веб-доступе управлять полным циклом покупки наружной рекламы. Каждый может в режиме реального времени получить исчерпывающую информацию о той или иной рекламной плоскости, спланировать или забронировать кампанию. И это наша инвестиция в модернизацию рынка, поскольку открытая и честная конкуренция стимулирует его развитие. А развитый рынок — это возможность предлагать лучшие решения на более выгодных для покупателя условиях.

Я.В.:

Главное направление – от аналитики к прогнозированию. Мы все время расширяем аналитический арсенал и тестируем все новые аналитические инструменты и платформы. Также большее внимание уделяем интеграции Google Analytics с платформами данных на стороне наших клиентов. Алгоритмизированные кампании, которые персонализируют сообщения по триггерам или характеристикам аудитории – еще одно поле экспериментов и работающих решений. Веб-девелопмент меняется постоянно и здесь мы тотально сдвигаемся к фокусу на мобильные устройства.

Т.Ж.:

У нас есть подразделения, работа которых полностью построена по принципу agile. В этом году мы работаем над созданием гибкой и удобной для всех организационно-функциональной модели. Нам важно повысить масштабируемость бизнеса с сохранением гибкости и способности быстро реагировать, быстро принимать решения.

Что пожелаете рекламодателям в 2018 г.

Н.Р.:

Быть амбициозными, смелыми и креативными. Работать с профессионалами. Отбросить стереотипы и идти вперед к цели с широко открытыми глазами.

Я.В.:

Для успеха мало будет знать слово “реклама” – пора учить новые слова. Потребителям нужен опыт, взаимодействие, смыслы, цели. Их ожидания высоки. Они хотят от компаний скорости – быстро услышать, быстро отреагировать, быстро внести изменения в продукт, быстро вывести новую версию. Поблагодарить. Создать уникальные истории, пространства, переживания.


Рекламодателям пожелаю сдвигаться к клиенту как можно ближе – живите с ними, общайтесь с ними, стимулируйте критику, вознаграждайте за идеи, создавайте премиальный опыт для амбассадоров и адвокатов -  в общем, забудьте о рекламе и думайте о своих клиентах.

Т.Ж.:

Что пожелала бы в любом другом году. Быть открытыми к новым возможностям, не упускать шансов, качественно оценивать эффективность своих программ и всегда сохранять стратегический фокус. Возможно звучит слишком абстрактно, но для меня это базовые принципы деятельности маркетинга и из них исходят абсолютно конкретные действия.

Подробная информация о конференции UADIGITALS 2018 – на сайте http://2018.uadigitals.com

Последние лайф-хаки отрасли на страничке события в Facebook


Присоединяйтесь!

Обговорити з іншими читачами:
Погода