Какие тенденции появились в сфере digital в 2018 году? Что из новинок вы успешно использовали, а от чего - наоборот, отказались?
Растет спрос на видео-трафик. Появляются серии креативов разной длительности, которые тестируются на разных сегментах ЦА, отбираются наиболее эффективные креативы и "благодарные" сегменты. Таргетинги все уже, их все меньше - рекламодатель считает свои деньги и выкупает только эффективный трафик. Растет внимание к Brand safety, к froud. Все более четкие требования предъявляются к паблишерам о том, где можно размещать рекламу заказчиков, где нет. Растет процент блокировки рекламы. Все это увеличивает востребованность нативной рекламы и спецпроектов. Медленнее, чем хотелось бы, но все же.
Какой был самый сложный кейс за минувший год? Как вы решили его?
Как предлагать только качественный трафик, избежать фрод и блокировки. Мы разработали новый вид нативной рекламы, которая показывается только живым людям и релевантна их запросам в реальном времени, а не неделю назад.
На ваш взгляд, как меняется рынок цифровой рекламы в Украине и мире?
Реклама медленно, но уверенно превращается из навязчивого спама в полезную информацию. У нас это происходит гораздо медленнее, чем в мире. Рекламодатели только учатся работать с собственной датой и создавать реальные programmatic кампании. В программе UADIGITALS-2019 будет ряд докладов по новым технологиям, инструментам, тенденциям в мире и в Украине. С кейсами и цифрами.
Какие навыки и специализации будут востребованы в ближайший год?
Все, что требует творчества, работы с датой, и ведет к росту эффективности рекламы (сложными терминами названия специальностей не хочется козырять)
Ваши пожелания участникам рекламного рынка
Развиваться каждый день. Думать о том, какую я приношу пользу своим клиентам, каждую минуту :)