Какие тенденции появились в сфере digital в 2018 году? Что из новинок вы успешно использовали, а от чего — наоборот, отказались? *
Конкретные тенденции, как, например, использование новых подходов к таргетингу рекламы в условиях GDPR и более пристального контроля рекламодателей за контентом, в котором они размещаются, или стирающиеся грани между online и offline опытом потребителей — всё это стоит рассматривать через призму актуальности этих самых тенденций для конкретных категорий товаров и услуг.
Для меня последние несколько лет основной тенденцией диджитал-сферы в Украине является разрыв между количеством и качеством диджитал-рекламы в условиях стремительного роста данного вида медиа.
Да, это глобальная проблема, с которой уже борется мировое диджитал-сообщество. Но пока реальность такова, что рекламу в UA-net можно сравнить с космическим мусором на орбите планеты. Как сложно обеспечить космическим шаттлам безопасный проход через мусорное кольцо (а иногда это месяцы ожидания) — так же сложно рекламодателю запустить качественную рекламную кампанию, которая прорвёт клаттер и выполнит свою задачу.
Неконтролируемость среды создает много предпосылок для снижения качества рекламных кампаний. Начиная от банальных накруток просмотров и кликов ботами и заканчивая размещением в неприемлемом контенте (это понятие уже для каждого своё) или просто технически неверным трекингом эффективности, что бывает даже у таких гигантов как Facebook.
Потому, отвечая на вопрос «от чего мы отказываемся», — от всего, что компрометирует качество наших рекламных кампаний, будь то неэффективные форматы или целые рекламные сети.
Какой был самый сложный кейс за минувший год? Как вы решили его? *
Начнем с того, что сложность той или иной задачи в диджитале обычно упирается либо в недостаток данных и аналитики для достижения нужной аудитории, либо в техническую неподготовленность одной или всех одновременно сторон процесса — рекламодателя, владельцев рекламного инвентаря, технологических компаний с продающей и покупающей сторон и пр. Такие проблемы либо решаются внедрением новых технологий, либо не решаются вообще.
Для нас основным вызовом каждый год является поиск новых эффективных рекламных форматов и новых источников трафика в условиях высокой распроданности инвентаря и раздутой инфляции. Это не единичные случаи, а постоянный процесс, предполагающий тесты, замеры, оптимизации на ежедневной основе.
Особенно актуальна данная задача при вхождении в новые развивающиеся сегменты аудиторий, такие как, например, фанаты киберспорта.
На ваш взгляд, как меняется рынок цифровой рекламы в Украине и мире? *
Наиболее позитивным моментом в развитии цифрового рынка на мировом и локальном уровнях я считаю стремление к предоставлению актуальных предложений потребителям в зависимости от их интересов, потребностей, времени и места контакта с рекламой.
Это стремление к качеству является основной движущей силой для новых технологических решений и регулирования рекламной активности в интернете в целом.
Из новых решений в этой области будет формироваться экосистема рынка диджитал-рекламы следующих лет.
Какие навыки и специализации будут востребованы в ближайший год? *
С ростом бюджетов и зрелости UA-net, будет расти потребность в программатик-специалистах разного масштаба и специализации. Также крупный украинский e-commmerce до сих пор не пришел к использованию аффилиатов, в то время как развитые страны уже давно используют преимущества партнерских программ. Потому спрос на аффилиат-менеджеров также ожидается высоким.
Ваши пожелания участникам рекламного рынка
Мы живем в эпоху огромных возможностей и технологических прорывов, за которыми иногда даже не поспеваем. Я всегда призываю трезво смотреть на вещи, развивать критическое мышление и всегда держать в голове цель, к которой вы стремитесь, как своеобразный фильтр для всех принимаемых вами решений.