Украинский рынок безалкогольных напитков: влияние цены и модные тренды

За последний год в период с апреля 2016 года и по март 2017 года рынок безалкогольных напитков (минеральная вода, сладкая газированная вода, холодный чай и энергетические напитки) Украины вырос на 15,25% в денежном выражении и на 4,7% в объемах проданных литров.

Коментарі 2916
Обороты продаж категории безалкогольных напитков годом ранее демонстрировали рост +26,17% в денежном выражении и при этом падение в - 4,16% в натуральном выражении. Основной причиной для позитивной динамики стало замедление роста цен на украинском рынке для всех безалкогольных напитков по сравнению с прошлым годом: + 10,08% за литр в 2017 против +31,65% годом ранее.

Изменения показывает небольшая, но очень активно растущая категория, как в объемах, так и в деньгах – энергетические напитки, которая за счет развивающихся недорогих брендов увеличила продажи в литрах на 16,9% и стала лидером роста в объемах среди всех безалкогольных напитков.

«Рынок безалкогольных напитков один из немногих, показывающих позитивную динамику и потребительские тенденции – говорит Снежана Абдуллина, руководитель отдела по работе с производителями безалкогольных напитков, пива и молока, Nielsen в Украине. За ростом рынка безалкогольных напитков, который наблюдается в Украине, стоят титанические усилия производителей, работающих в условиях инфляции и с акцентом на силу бренда, ценовые привлекательные предложения и новые вариации напитков в ответ на потребности отечественного потребителя и популяризацию культуры потребления. Например, сладкая газированная вода и энергетики без сахара созданы для активного потребителя, который ведет здоровый образ жизни и следит за калориями, при этом продолжает пить свой любимый напиток».

В каждой из категорий группы представлены продукты собственных марок сетей, однако в энергетических и сладких газированных напитках продажи частных марок в литрах растут на +22,0% и + 32,8 %, соответственно. В то же время в минеральной воде и в холодном чае доля продаж падает на -8,5% и – 6,5%, соответственно. Что свидетельствует о восприятии собственных торговых марок потребителем все еще как продуктов по более доступной цене.
В каналах торговли тоже происходят изменения – заметный рост продаж и важности канала современной торговли - супер\гипер\минимаркеты; и при этом заметно падение всех каналов традиционной розницы не только по важности, но и в натуральном и денежном выражении.

Так, самый большой канал традиционной розницы – продовольственные магазины - стал продавать меньше безалкогольных напитков в объемах на -2,5% за период с апреля 2016 по март 2017 года по сравнению с таким же периодом в прошлом году.

Снежана Абдуллина добавляет: «Что влияет на тенденцию? Во-первых, цена, которая исторически выше, чем в современной рознице, растет быстрее в традиционных каналах торговли и, судя по реакции потребителей, заставляет их делать покупки напитка в более дешевом магазине. Во-вторых, ценовые акции, которыми стимулируют продажи в сетевых магазинах, переманивая потребителей из других каналов торговли. В-третьих, широкий и актуальный ассортимент, который имеет все большее значение для украинского потребителя».

По материалам пресс-релиза
Обговорити з іншими читачами:
Погода