Украинский рынок e-commerce в первом полугодии 2021

В апреле-мае компания Hubber провела опрос среди участников своей платформы — поставщиков и онлайн-витрин. Опрос касался развития e-commerce-рынка, а именно товарного бизнеса на маркетплейсах.

Комментарии 1161
В исследовании приняли участие 113 владельцев бизнеса (59% — витрины, 41% — поставщики и производители товаров). Hubber поделился с Retailers результатами и комментариями от топ-менеджеров маркетплейсов.

Ассортимент товаров
Поставщики: большинство предпринимателей имеет ассортимент от 1000 до 10000 позиций (SKU). До 100 SKU имеют 22.1% — в эту группу входят производители и те, кто пока делает тестовые закупки товара (например, из Китая). Более 10000 SKU имеют лишь 4.4%.

Маркетплейсы: классический украинский маркетплейс (если не ТОП-витрины) выгружает на свой сайт также от 1000 до 10000 SKU от сторонних поставщиков (48.6%). До 100 SKU имеют 8.2% — это в большинстве совсем небольшие маркетплейсы трафиком в 15 000 посещений в месяц, или нишевые витрины.

Количество продаж (ежемесячно)
Поставщики: 47,8% получают от 100 до 500 заказов ежемесячно. Более 1000 заказов имеют 15,9% предпринимателей.

Маркетплейсы: 59,5% получают до 100 заказов ежемесячно. Лишь 8,1% имеют более 1000 заказов.

CRM для e-commerce
Поставщики: самые популярные CRM для поставщиков и производителей — 1С и Битрикс24, при этом 26,1% используют Excel/Google Sheets вместо CRM.

Маркетплейсы: 61,9% маркетплейсов работают в Excel / Google Sheets, 16,2% — Битрикс24, 1С и amoCRM — по 8,1%.

Основные товарные категории
Поставщики: моно-поставщиков, которые работают с 1-2 категории, немного (если это не производители). В большинстве поставщики занимаются различными категориями, среди которых основные: бытовая техника, гаджеты, мебель, товары для дома, спортивные товары, товары для красоты, сантехника, товары для детей.

Маркетплейсы: на большинстве маркетплейсов чаще всего содержится несколько различных категорий. Многие нишевые витрины постепенно загружают новые категории, которые ранее были для них непрофильными, например, Kasta, Allo.ua, F.ua, "Эпицентр". Аналитика Hubber показывает, что чем шире товарная полка, тем лучше показатели по среднему чеку, NPS (лояльность покупателей) и росту продаж в целом.

Свой склад или фулфилмент
Поставщики: большинство хранят товар на собственном складе и только 10,2% работают по дропшипингу (не имеют собственного товара в наличии).

Маркетплейсы: 70,3% маркетплейсов не обладают товаром направления, 24.3% закупают товары у различных поставщиков на свой состав (хотя это уже делает из них классические интернет-магазины) или закупают товар сразу после его продажи на своей витрине.

Каналы продаж в онлайне
Поставщики: 66,7% поставщиков имеют собственный интернет-магазин, 91.3% продают на маркетплейсах, 30.4% продают в офлайне. В мессенджерах продают только 17.4%.

Маркетплейсы: 67,7% маркетплейсов выгружают свои товары в фид и заходят с ними на другие маркетплейсы, создавая при этом дубли товарных позиций. Это популярная схема заработка, которой учат на различных курсах по типу "1000$ /месяц в e-commerce". Совет витринам: создавать четкие правила работы (SLA), которые позволят контролировать всех мерчантов.

Онлайн-каналы и % продаж на маркетплейсах (для поставщиков)
Поставщики: 32,4% поставщиков продают только в онлайне, а 1,5% — только в офлайне. Кроме того, большинство поставщиков имеют до 25% онлайн-продаж через маркетплейсы, а 11,8% продают только на маркетплейсах.

ТОП-маркетплейсы Украины и мира (для поставщиков)
Поставщики: поставщики не концентрируют внимание на 1-2 маркетплейсах, а пытаются дифференцировать продажи и выйти на максимальное количество площадок.

Из 100% поставщиков:

82,6% продают на Rozetka

71% — на Prom

66,2% — на "Эпицентре"

43,9% — на "Алло"

20,3% — на Kasta

36,2% — на F.ua

18,8% — на Skidka

26,6% — на Zakupka

8,7% — на Shafa

39,1% — на Bigl

37,7% — на Olx

Лишь 14,5% поставщиков продают товары за границу.

Службы доставки и проблемы с маркетплейсами (для поставщиков)
Поставщики: 90% пользуются услугами "Новой почты", почти 50% из общего количества отправляют товары "Укрпочтой". Почти четверть бизнес имеют собственных курьеров.

Главной проблемой при работе с украинскими маркетплейсами поставщики назвали "отсутствие инструментов продвижения товаров". Далее — "подготовка контента" и "техническая интеграция".

Какие каналы продаж товаров являются наиболее перспективными?
Поставщики: 82,6% считают, что маркетплейсы — самый перспективный канал, и только 40,6% проголосовали за собственный сайт. В перспективы офлайна в ближайшие 2 года верит только 8,7%.

Маркетплейсы: большинство маркетплейсов ориентируются на развитие собственнй витрины.

2021 vs 2020

Поставщики: 72.1% считают, что количество заказов в этом году возрастет.

Интернет-магазины и маркетплейсы: того же мнения придерживается большинство маркетплейсов (62.2%).
По материалам https://retailers.ua
Обсудить с другими читателями:
Погода