Украинцы выбирают цифровые устройства и сервисы для платежей

Новое исследование Mastercard Digitalization Trust Survey 2019, проведенное среди владельцев банковских счетов онлайн, подтверждает, что украинцы продолжают активно переходить на цифровой стиль жизни, все больше используя мобильные устройства и их новые функциональные возможности.

Комментарии 949

Эра смартфонов и онлайн-шоппинга

Одним из самых популярных гаджетов в Украине является смартфон, которым пользуются уже 96% опрошенных, что на 9% больше, чем в 2016 году. 87% украинцев рассматривают мобильный телефон как альтернативу физическим платёжным картам для оплат.

Согласно результатам исследования, в общем к ТОП-5 целей использования диджитал-сервисов относятся поиск в интернете (91%), доступ к социальным сетям (89%), электронная переписка (84%), отслеживания прогноза погоды (83%) и онлайн-шопинг (79%). В 2016 году заметно выросло использование мобильных устройств для навигации (73%, + 7%), обмена фотографиями и видео (66%, + 8%), путешествий и общественного транспорта (55%, + 9%) и для спорта (21%, + 5%).

Что касается шопинга, в среднем, украинские пользователи осуществляют 8 онлайн-покупок в месяц. Покупатели в основном используют для шопинга веб-браузер на ПК (59%), а также смартфоны и планшеты (40%).

Среди способов оплаты в интернет-шопинге больше всего покупатели предпочитают расчеты банковской картой онлайн (72%), оплаты платежной картой при доставке (48%) и оплаты с помощью мобильного кошелька (32%). Одним из ключевых приоритетов при осуществлении цифровых платежей для пользователей является максимальная безопасность оплат.

Платежные приложения: популярность, доступность и доверие

Более половины опрошенных отметили, что пользуются платежными приложениями (58%) — это один из самых высоких показателей среди опрошенных стран Европы. Больше платежными приложениями пользуются только в Австрии (67%), а ближайшие показатели — у Польши (57%) и Сербии (52%).

Рост роли смартфонов в сфере управления личными финансами также является заметной тенденцией в интернет-банкинге. Если раньше онлайн-банкингом пользовались преимущественно через браузер для ПК или ноутбуков, сегодня наблюдается бум мобильных устройств. Согласно опросу, более 67% потребителей используют онлайн-банкинг через приложение на смартфоне.

«Mastercard предоставляет потребителям максимально защищенные решения для оплат, что особенно актуально сегодня, в мультиканальном диджитал-мире, когда фактор надежности и безопасности платежей стоит на первом плане. Исследование этого года еще раз продемонстрировало невероятный успех диджитал-сервисов в Украине, где смартфон уверенно занимает первую позицию среди самых необходимых гаджетов для цифрового стиля жизни. Рекорды Украины, которая сегодня входит в ТОП-5 стран в мире по количеству NFC-платежей с Mastercard яркое свидетельство того, насколько украинцы открыты к инновациям и новым возможностям в цифровом измерении», — подчеркнула Инга Андреева, генеральный директор Mastercard в Украине.

Доверие и безопасность являются основными принципами взаимодействия европейских пользователей и банков в целом. Об этом свидетельствует еще одно исследование — European Digital Banking Study, 2019. Согласно ему, безопасность и надежность платежей является критически важным критерием в использовании цифровых банковских решений для 67% опрошенных, тогда как два года назад — только для 39%.

При этом 70% европейцев считают банки надежным источником информации об управлении своими финансами. Треть европейцев (33%) спрашивают об этом друзей или родственников. 21% получают информацию из средств массовой информации, 15% — от консалтинговых компаний финансовой сферы, а каждый десятый опрошенный (11%) — из приложений и социальных сетей. Когда речь идет о доверии к своим друзьям, 72% европейцев все же не готовы доверить друзьям свою банковскую информацию.

Об исследовании Mastercard Digitalization Survey 2019

Digitalization Trust Survey 2019 по заказу Mastercard реализовала компания IPSOS Research в 2019 году. Были собраны данные интернет-пользователей с банковскими счетами в возрасте 20-50 лет в регионе Центральной и Восточной Европы (Австрия, Болгария, Босния и Герцеговина, Греция, Польша, Румыния, Сербия, Словакия, Словения, Венгрия, Украина, Хорватия, Чехия). Структура выборки: N = 1000 респондентов на каждую страну, репрезентативная выборка городского населения в возрасте 20-50 лет, которое пользуется интернетом, по полу, возрасту и региону. Методология: онлайн-интервью, которое заполняется самостоятельно через панель доступа IPSOS. Анкета: 20-минутная онлайн-анкета для самостоятельного заполнения.

Об исследовании Mastercard European Digital Banking Study 2019

Опрос European Digital Banking Study был проведен с 30 апреля по 8 мая компанией TNS Kantar по заказу Mastercard на 11 рынках Европы. Предыдущее аналогичное исследование проводилось в 2017 году.

По материалам пресс-релиза
Обсудить с другими читателями:
Погода